Как написать резюме? Как составить хорошее резюме? Чем привлечь работодателя?
Для начала разберемся, что такое резюме. Это документ, который вы направляете работодателям, и в котором описываете свой профессиональный опыт, образование, навыки, достижения, успехи и т.д. Иногда резюме называют еще CV (curriculum vitae, «ход жизни» с латыни).
По сути резюме - это ваша самопрезентация, в которой вам предстоит показать себя как работника, который наилучшим образом выполнит свои потенциальные обязанности. Из того, как будет составленное CV, работодатель получит о вас первое представление.
Для эффективного резюме нужно правильно выбрать формат, определенным образом структурировать информацию и расставить акценты.
Если вы составляете резюме впервые, не ленитесь отыскать примеры в интернете или попросить помощи при создании вашего CV у более опытных друзей. К тому же это еще и хороший способ подвести собственные промежуточные результаты или, как в том фильме,
«вспомнить все».
О чем следует помнить при написании резюме?
Слишком не увлекайтесь: резюме должно быть кратким и содержательным. В идеале - одна страница, максимум - две.
Самую важную информацию необходимо размещать в самом начале. Если ваш главный плюс - сильное образование, начинайте с раздела «образование». Если вы уже успели попрактиковаться в Google и поработать летом в Microsoft - начинайте резюме с раздела «опыт работы».
Сделайте его презентабельным: убедитесь, что ваше резюме выглядит аккуратно и структурированно.
Найдите время отредактировать резюме под каждого работодателя. Указывайте информацию, связанную с вакансиями, на которые вы претендуете.
Резюме с ошибками - это
«эпик фэйл». Перед тем как отсылать резюме, проверьте его несколько раз на наличие ошибок и опечаток. А еще - дайте почитать его грамотному другу, которому вы доверяете.
Попробуйте почитать собственное резюме глазами работодателя. Возможно, вы захотите что-то добавить или подправить.