Первые инвестиции в технопарк в городе Сан-Хосе (Бразилия) сделала местная власть, а потом маховик раскрутился - и в результате бизнес-структуры вложили в этот проект на порядок больше - около $ 560 млн.
Такие авиагиганты, как Embraer и Boeing, видят в технопарке источник идей и технологий, поэтому готовы в него инвестировать.
Горацио Форьязом, директор технопарка, выделяет три взаимосвязанных фактора успешности этого проекта.
1. Образование. Сейчас в городе работает 14 вузов. Ближайшая цель технопарка - окружить свое здание кольцом из кампусов пяти топовых технических университетов Бразилии. Этот процесс уже начался в январе 2014: первые университеты переезжают в новые помещения, строительство которых профинансировало государство.
У участников тура возник вопрос: зачем целых пять университетов в радиусе 1000 метров? Директор технопарка ответил: «Да, научная жизнь будет бурлить в ускоренном режиме».
2. Бизнес. На время проведения тура в технопарке насчитывалось 25 молодых компаний (малых и средних). Для них предусмотрен консалтинг, а также разработана офисная инфраструктура по лояльным ценам, а кроме того, легкий доступ к частным и государственным инвестиционным фондам.
На 2014 год запланировано расширение технопарка - до 75 стартапов. Отбирают их таким образом, чтобы они не были прямыми конкурентами. Ведь это делает невозможным открытый обмен идеями между молодыми предпринимателями.
Представители крупного бизнеса выполняют в технопарке роль менторов, заказчиков и инвесторов. Недавно к нему присоединился и Boeing.
3. Инвестиционные фонды. Технопарк взаимодействует с ключевыми частными и государственными организациями, готовыми инвестировать в аэрокосмические исследования и стартапы. Конечно, пребывание в технопарке не гарантирует автоматического получения денег. Но доверие инвесторов к технопарку значительно выше, чем к другим стартапам.