За последние несколько лет в школах произошли значительные перемены: изменились стандарты образования, появились новые учебники, разработаны новые методы и приемы работы с учащимися.
Основа работы с детьми - это опора на деятельностный подход, когда ребенку задается вопрос, на который он должен ответить в результате своей работы.
Такой подход в обучении в школе стал вводиться с начальной школы, в основном это связано с тем, что современные дети стали более самостоятельными, умеют контролировать и оценивать свою работу. Но введение новых методик в школе не имеет смысл, если родители не только контролируют, но и выполняют с ними задания, всячески стараются облегчить ребенку задачу.
Такая ситуация не просто дезинформирует ребенка: он перестает понимать, какой из методов выполнения работ ему выбрать и как вести себя в затруднительной учебной ситуации, но и приучает его мыслить ограниченно, он уже не старается найти ответ самостоятельно, выбирает более простой способ выполнения задания.
В результате, в дальнейшем он, при встрече со сложным заданием либо обратится к решебнику или просто не выполнит задание. В старших классах "вернуться в строй" сможет помочь лишь репетитор по физике и другим нелегким дисциплинам (см. далее).
Противоречие систем обучения в школе и дома расслабляет мозг ребенка, меняет его представление о самостоятельной работе.
Основное пожелание для родителей, которое озвучивают учителя, работающие в новой системе, это не помогать ребенку на практике, не выполнять за него даже части задания, а систематическая работа с материалом, наводящие вопросы, присутствие при выполнении. Ребенок не должен переделывать ошибку, найденную родителем, а осмыслить её при проверке домашнего задания на уроке.
Так как меняется образование, необходимо менять мышление и представление, иначе работа будет не столь продуктивна, отличаться от системы ожидания.