Чрезвычайно популярным способом среди менеджмент-консультантов выступает бизнес-анализ, который чаще всего называют непосредственно научным менеджментом.
В целом за последние 50 лет были разработаны многочисленные инструменты (SWOT-анализ, бостонская матрица, анализ выгод и затрат, ABM и ABC-анализ), которые предназначены для того, чтобы анализировать ситуацию и делать рациональные решения.
Трудно сказать, какой из этих инструментов является более полезным, а какой является еще одним элегантным приемом для оправдания премиальных для менеджмент-консультантов. Однако можно предположить, что взятые вместе - эти методы сделали положительный вклад в эффективность процесса принятия решений внутри организации.
Анализ выгод и затрат (CBA/cost-benefit analysis)
Анализ затрат/выгод - это денежная оценка стоимости товара, которая позволяет сравнивать все расходы и выгоды. Он часто применяется, чтобы оценить проекты государственного сектора, где сделана попытка квалифицировать общественные выгоды, он может быть также использован и менеджерами частного сектора для того, чтобы подсчитать косвенные доходы от главных проектов. В процессе анализа все выгоды и затраты проекта или решения вносят в список и взвешивают.
СВА менее популярен в частном секторе, но он снискал расположение у многих ответственных работников. Может быть использован, чтобы улучшить проекты значительной, хотя и не первостепенной ценности, такие, например, как программа всеобщей идентификации работников корпорации.
Даже приближенные подсчеты косвенных доходов могут быть полезными, впрочем, этот анализ не применяется для проверки уже принятых решений.