Первое и необходимое условие, когда приглашаешь частного учителя, воспитателя или гувернантку — это рекомендации.
Не стоит тыкать пальцем в небо и самому проверять, потому что, во-первых, учитель уже начал вашего ребенка чему-то учить, а во-вторых, вы уже начали платить ему за работу. Так для чего расходовать впустую время и деньги?
Преимущественно учителя сами заинтересованы в рекомендациях и часто предлагают поговорить с родителями детей, которых они обучали. И здесь есть возможность подробно расспросить обо всем, что вас интересует: сколько времени занимался с ребенком, какого результата достиг, нравилось ли ребенку заниматься с этим учителем.
Будет замечательно, если преподаватель ранее писал курсовые работы по педагогике (см. здесь) и имеет в этом определенный опыт.
Характеристики «мы были очень довольны» мало. Важно узнать, что ожидали от педагога, потому что может у вас другие ожидания. Рекомендации от агентства, которое ищет домашнего учителя, тоже мало, ведь они заинтересованы материально, поэтому нужно поговорить с родителями.
Знаете ли вы чего хотите?
Перед тем, как искать учителя, нужно определиться, чего именно вы ожидаете от него и четко поставить задачи. Этим вы упростите жизнь и себе, и учителю. Ему будет легче спланировать работу, а вам — его контролировать.
Довольно часто родители не могут сформулировать, чего они ожидают от занятий, а может — просто над этим не задумываются. Так сказать, вы занимайтесь, вам же виднее. Нужно настаивать, чтобы все оговорить заранее: какие результаты, за какой период ожидаются, сколько раз в неделю нужно заниматься.
Иногда родители просто говорят: «Хочу, чтобы ребенок знал английский», - но при этом не осознают уровня знаний своего ребенка, а затем неоправданно быстро требуют результатов. Мол, как же так, мы платим уже два месяца, а вот поехали за границу — а он даже слова не мог сказать.