- В книге вы описываете один интересный пример - становление компании Ecotact.
Мы непосредственно не причастны к этому проекту. Это творение одного нашего студента. При прохождении курса по социальному предпринимательству его заинтересовал вопрос отсутствия туалетов в одной из восточно-африканских стран. Ежегодно несколько миллионов детей в возрасте до пяти лет умирают там от инфекционных болезней, возникающих из-за страшной антисанитарии.
Этот предприниматель решил предложить обществу очень удобные и гигиенические туалеты. Но не было никакого смысла начинать строить сети туалетов. Потому что как убедить людей платить за пользование ими, если они привыкли справлять нужду под открытым небом? Таким образом, среди сотен тысяч жителей, живших в вони трущоб, ему нужно было вычленить сегмент потребителей, на который можно было бы опереться.
В итоге он решил начать с рынков. Ведь все кто туда приходил - покупатели или продавцы, как правило, имели при себе хоть какие-то деньги, а кроме того, торговцы проводили там целый день. Правда, туалеты, которые предприниматель построил у базаров, начали использоваться несколько не по назначению: там было очень чисто - поэтому их полюбили женщины, которые вот-вот должны родить.
Также автор проекта определил еще одно место, пригодное для развертывания туалетных сетей, - это были автостанции, на которых всегда полно людей, имеющих деньги, пусть и в мизерных суммах.
- А как бы вы определили целевую аудиторию вашей книги?
Все, кто уже создал социальное предпринимательство, коммерческое или некоммерческое, или кто только планирует это сделать. Кстати, электронное издание этой книги - в открытом доступе. Поэтому прочитать ее может любой, кого интересует эта идея.
Мы действуем по принципу: начинать с малого - мыслить масштабно. Вся интересная информация, которую нам будут предоставлять социальные предприниматели, войдет в следующее издание книги, таким образом, ее содержание постоянно будет обогащаться.
Источник: knowledge.wharton.upenn.edu