По сути стартап - это не бизнес, а некий его превентивный этап, на котором изучаются потенциальные особенности, проблемы будущего дела. Анализируются модели, варианты развития.
Общий алгоритм данной деятельности заключается в выходе на потенциальных потребителей, поставщиков с целью определения путей и условий сотрудничества, способов завоевания доверия. Но какие идеи могут лечь в основу стартапа?
Прежде всего это идеи, способные решать проблемы людей, за что они будут готовы платить. При этом любой стартап, как правило, ограничивается минимальными вложениями, да и от самого зачинателя ничего особенного не требуется. Нужна только глубокая устойчивая мотивация и большое желание добиться успеха.
Нужно ли доверять историям быстрого успеха?
Нередко мы узнаем очередные истории шального и быстрого успеха по-хорошему наглых и смелых талантливых предпринимателей, спонтанно придумавших идею на общажной кровати и запустившие ее в работу на голом энтузиазме вкупе с современными технологиями.
Затем первые успехи, команда профессионалов, инвестиции и локомотив бизнеса набирает магистральный ход. И тут многообещающий стартап терпит крушение. Как? Почему?
Ничего не предвещало такого сценария. Сложившиеся и поддерживаемые в СМИ стереотипы о точно подходящем моменте старта, чудо-идее, мощном интеллекте и гениальном продукте на самом деле оказывается "пшиком". Отчего так живуч этот стереотип?
Может быть, потому, что в этой логике есть всегда четкое объяснение неудач. Не удалось, провалили дело - ну так не там, не вовремя реализовали, да и товар оказался неподходящим. При этом об объективных причинах краха стараются не упоминать.
Есть ли взаимосвязь между бизнесом и менеджментом?
Говоря по существу, начальный бизнес по сути, и есть менеджмент. Менеджмент управления теми будничными и рутинными процессами, часто оказывающиеся определяющими в успехе бизнеса. Несмотря на большой опыт развития бизнеса, широко отраженный в специальной литературе, многим современным первопроходцам нелегко довести до ума свои идеи.
Те, кто пытается обнаружить новые пути и не рассчитывает на случай, так или иначе, приходят к идее "экономичного стартапа", как когда-то сделала это не нуждающаяся в рекомендациях компания "Тойота".