Упорядочение музыкального рынка в сети, начиная от идеи Стива Джобса насчет магазина iTunes и заканчивая одновременным существованием бесплатной программы, которая транслирует аудио и видеофайлы, а также появление несколько лет назад планшета iPad придало смелости и издателям.
Они реально начали думать о том, что, возможно, можно найти бизнес модель, которая бы соответствовала требованиям новых поколений. Пользователи научились приобретать музыку в интернете, а также появилось нечто новое от компьютера к смартфонам – и кажется, свет в тоннеле все же есть.
Сегодня в богатых странах с высоким уровнем цивилизационного развития атрибутом первого выбора стал смартфон (чаще причем подержанный).
Скорее всего, в 2016 во всем мире больше всего материалов по каналам
digital будет потребляться через смартфоны и планшеты, чем через компьютеры. Без смартфона мы не обходимся, здесь мы просматриваем почту, читаем новости, что-то покупаем.
К сожалению, смартфон - это серьезное испытание для традиционных медиа. И его использование уже не отождествляется только с переразмещением.
Из исследований следует, что чтение новостей с помощью смартфона находится на втором месте после использования электронной почты. Исследования, которые велись
Reuters Institute Digital News (Report 2013), показывают, что сегодняшние пользователи ждут сообщений всегда и везде. Это не значит, что они ориентированы исключительно на новости по каналу
online, что они не читают бумажной прессы, ведь сегодня мы общаемся со многоформатным миром.
Одновременно отмечается сильное доверие читателей и пользователей интернета к информации, которую предлагают известные бренды. Пользователи приверженных марок, появившихся в онлайн-пространстве, как Yahoo и Huffington Post, даже верят блоггерам, но с наибольшим доверием относятся к газетному сервису. И это шанс для СМИ, хотя путь к читателю нельзя назвать простым.
Чтение новостей в смартфоне существенно отличается от чтения прессы и даже от традиционного просмотра интернет сервисов.
Возможно, важнее всего скорость информирования
(расширенное убеждение журналистов, что нужно первым успеть с новостями), чем форма. Речь ведется о так называемом
news show, то есть про графическую, доступную подачу хорошо отредактированных новостей.