Все мечтают одержать победу на Всероссийской олимпиаде школьников. Или хотя бы выиграть престижную вузовскую олимпиаду, дающую льготы при поступлении.
Зачастую достичь желанных высот мешают рассеянность и волнение или глупые, но часто встречающиеся ошибки. Ниже представлен список основных затруднений, с которыми школьники столкнулись при написании олимпиадной работы (список ошибок студентов при написании аналогичных курсовых смотрите здесь).
Во-первых, невнимательное прочтение задания. От глаза участников почему-то уходят ключевые моменты, на которых следовало бы акцентировать внимание.
Например, они подчёркивают прозаические произведения, когда в задании требуются лишь стихи. Или ударяются в интерпретацию текста, когда от них просят обычный связный пересказ.
Во-вторых, зачастую
путаются смежные понятия. Не все достаточно хорошо усваивают различия между героем и персонажем, героем и образом, персонажем и характером, действующим лицом, рассказчиком и повествователем.
Очень часто пытаются включить лирического героя в любое стихотворное произведение, даже если все мысли в нём принадлежат исключительно автору. И наоборот, отождествляют лирического героя (один из ракурсов автора!) с самим автором.
В-третьих, иногда школьники пытаются
писать анализ ради анализа. Они раскладывают произведение почти на ощутимые математические единицы, указывают каждый троп и приём, но забывают пояснить их функцию в тексте. То же самое происходит с их собственным мнением: оно высказывается в поверхностной форме и оставляется без всяких доказательств и логического заключения.