Раньше узнать нужную информацию можно было только через электронную почту и на паре-тройке игровых форумов. Но ведь и там приходилось общаться. И это было здорово!
Это связывало тысячи игроков в одно тематическое общество, совместное следование к цели становилось практически культом, своеобразным подобием религии.
Гильдии разрабатывали свои неповторимые стратегии, быть может, не всегда ведущие к победе, но и в этом была своя прелесть.
Сейчас, даже если и соберется группа людей, готовая сломать шаблоны и все придумать самостоятельно, обязательно влезет кто-то со стороны, кто-то, кто знает как правильно. В такие моменты, кроме кровожадных мыслей о расправе над умником, просыпается ностальгия по ушедшим уже временам.
Всего десять лет назад геймеры могли сами думать, сами выкручиваться в сложных моментах игры, сами ошибаться и сами исправлять ошибки. Вместе, одной командой.
А как затягивало!
Сколько бы сейчас не критиковали World of Warcraft, пожалуй, эта игра стала по-настоящему культовой в своем жанре. Каждый день многие тысячи геймеров входило в этот удивительный игровой мир. Можно было не заметить, как пролетали часы за квестами и осадами, как остывала очередная кружка чая, пока гильдия ходила в рейд.
Ночи напролет бродили по бескрайним локациям эльфы, орки и прочая нечисть.
Каждый, кто первый раз ступал на земли World of Warcraft, мгновенно находил себе наставника. Человека, за которым следовал в квестах, который брал в гильдию и помогал разобраться с бесчисленными талантами, мобами и шмотом.
И каждый следовал. Постепенно вбирая в себя мудрость и опыт наставника, растил собственные «крылья» и однажды отправлялся в самостоятельное путешествие. Главное, была возможность стать в чем-то первым, найти новые пути, новую стратегию, одержать эпичную победу.
Десять лет назад это еще что-то значило.
И вроде, не обделены современные mmorpg ни интересными сюжетами, ни масштабностью карты, но очень сильно не хватает той магии единства, которая была в World of Warcraft.