Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Как лектору завлечь студентов при чтении лекции

Какие же рациональные и интуитивные средства может использовать преподаватель в планировании конкретной траектории своего поведения — чтения лекции для достижения положительного эмоционального отношения к ней со стороны студентов и для создания у них активного интереса к читаемому курсу? 

Конечно, существует ряд таких средств, отраженных в руководствах по педагогике и по ее психологическим аспектам. Сюда входит показ с самого начала значимости предмета для будущей профессиональной деятельности студентов, представление общей схемы читаемого курса так, чтобы нацелить слушателей на их собственный результат, который они получат после прослушивания этого курса и другие известные приемы.

Важное значение имеют также описанные в литературе и хорошо осознанно распознаваемые особенности преподнесения лекционного материала студентам, связанные с его содержанием, важностью для продолжения учебы, успеха в ней и в будущей профессии. Если какие-то важные компоненты содержательной части курса и методики его изложения, которые можно контролировать рационально, отсутствуют или неадекватны восприятию читаемого предмета студентами, то на активное внимание аудитории и на ее интерес к курсу лекций рассчитывать трудно.

Излагаемые в руководствах по педагогике и дидактике приемы следует знать и использовать. К сожалению, рациональных методов и соображений может быть недостаточно для того, чтобы захватить внимание аудитории и создать у нее неослабевающий интерес к излагаемому материалу.

У некоторых преподавателей самый важный и нужный студентам материал их лекций может превратиться в вызывающий необыкновенную скуку монотонный поток не воспринимаемых или, наоборот, слишком тривиальных высказываний и сентенций.
Иногда, как уже упоминалось, преподаватели, пользующиеся несомненным успехом в аудитории, достигают этого успеха не за счет каких-то приемов, а за счет индивидуального стиля преподавания, особенности которого они сами не умеют точно описать или даже не отдают о них себе самим отчета. В этом проявляется большая роль неосознаваемых факторов эмоционального воздействия преподавателя на аудиторию, эмоционального восприятия его манеры чтения лекций студентам.

Пока мы в общих чертах рассмотрели только первую узловую стадию работы функциональной системы — афферентный синтез и затронули главным образом те его компоненты применительно к выбору средств достижения результата при чтении лекций, которые более или менее находятся под непосредственным осознанным контролем преподавателя.

Неосознаваемую и студентами, и самим преподавателем или только частично осознанно интерпретируемую роль непосредственного эмоционального фактора в педагогическом процессе можно также проанализировать с позиций теории функциональных систем как достижение потребного результата в целенаправленной деятельности человека.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска