Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Этапы преодоления неадекватного эмоционального стереотипа

Можно предложить конкретную процедуру преодоления неадекватного эмоционального стереотипа, состоящую из трех этапов, каждый из которых является более трудным, но облегчается при овладении предыдущим этапом.

На первом этапе человек использует сознательный контроль поведенческой реакции на ситуацию, вызвавшую появление гнева, обиды или другую неприятную эмоциональную реакцию. Внешняя реакция при этом сдерживается, однако субъективное ощущение неприятной эмоции не подавляется и это приводит к внутренним переживаниям. При многократном повторении такой ситуации она становится привычной и может реализоваться уже без строгого сознательного контроля. Отсутствие внешней реакции может существенно ослабить возможные неприятные последствия включения гнева или другой неприятной эмоции. Кроме того, овладение задачей первого этапа позволяет включить работу второго этапа.

На втором этапе задача заключается в том, чтобы разумно и осознанно проанализировать, что обусловливает конкретное поведение человека, обижающего или оскорбляющего справедливым или несправедливым замечанием или нападением. При этом можно задуматься об установках другого человека, особенностях его характера, причинах, вызвавших замечание или нападение, и т. п. При условии, что задача первого этапа решена и появилась привычка ослаблять внешнее проявление гнева или другой неприятной эмоции, решение задачи второго этапа существенно облегчается.

«Фокус» второго этапа заключается в том, что включение осознанного рационального анализа само по себе ослабляет ненужную отрицательную эмоцию.
Наконец, третий этап, который может быть включен после освоения второго, состоит в том, что человек направляет осознаваемый анализ ситуации на возможные положительные последствия сделанного ему замечания. Это может быть обращение внимания на черты собственного характера, вызывающие отрицательное отношение других людей, или на пользу учета сделанного замечания в будущей деятельности и т. д. При рациональном решении задачи третьего этапа человек может извлечь пользу и существенные последствия из ситуации, которая раньше вызвала бы отрицательные эмоции. Польза же, извлеченная из ситуации после решения задачи третьего этапа, может, наоборот, обусловить у человека, решившего эту задачу, появление положительной эмоции.

На реализацию описанной процедуры изменения черты характера у разных индивидуумов может потребоваться разное время — от двух недель до двух-трех или нескольких месяцев. Решение же подобных задач будет тренировкой в отношении таких переделок стереотипных реакций и черт характера в нужном, желательно позитивном направлении.

Преодоление человеком подобных отрицательных стереотипов само по себе укрепит его психическую сферу, вселяя в него веру.
А вера человека в возможности своей психической сферы, вера в себя является важнейшим фактором в совершенствовании своей жизнедеятельности и достижении больших жизненных, в том числе творческих успехов.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска