Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Влияние внушения на увеличение творческих возможностей человека

Влияние внушения на увеличение творческих возможностей человека можно более детально проанализировать с учетом рассмотренного анализа механизмов внушаемости и связанных с ними феноменов. 

Если человек под влиянием внушения в гипнозе проявляет скрытые резервы своей психики, в том числе резервы, связанные с возможностями быстрого обучения, то возникает вопрос: что ему мешает проявить эти резервы в нормальном состоянии без внушения? Ответ на этот вопрос с позиций рассмотренной нами модели работы мозга очень прост.

Представим явно, какие связи в субсистемах А и Б могут определять достижение больших результатов за счет скрытых резервов психики и что мешает проявить скрытые резервы организма:

•    включающиеся в афферентном синтезе при планировании будущих результатов связи между элементами глубоких уровней, в которых отражается возможность получения отрицательных эмоций. Сами эти эмоциональные компоненты, включающиеся в афферентный синтез, могут быть и неосознаваемы. В прошлом и, возможно, в далеком прошлом, подобные эмоции могли вызываться отрицательными оценками результатов, которые, например, в раннем детстве могли формировать представления о своих умениях или неумениях, а также и представлениями о том, что нужно трудное долгое освоение каких-то умений, чтобы что-то делать наравне с другими или лучше других;

•    многократно закрепленные стереотипные пути достижения результатов, которые предписывают долгое и нудное усвоение новых знаний. Эти пути установились во время учебы в школе, в высших учебных заведениях, когда учеба совершалась медленно, с отвлечениями внимания, в условиях, вызывающих скуку или отторжение;

•    неуверенность в своих силах, которая является суммарным отражением невозможности или неправдоподобия получения нужного результата. Представление об этом неправдоподобии, возможно, неосознаваемое, возникает вследствие непроходимости путей от элементов, отражающих существующие условия (пусковую и обстановочную афферентацию) до элементов, представляющих необходимый результат;

•    отсутствие вследствие рассмотренных и других причин большого акцептора результата действия, реализованного на глубоком уровне, в котором представлен возможный результат творческого акта. Такой большой акцептор результата, как глубокая установка личности человека, равносилен уверенности в неограниченных возможностях человеческой психики.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска