Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Методика преподавания английского языка в ВУЗах

Преподавать английский в университете – особая ответственность, связанная не только с качественным обучением грамматике и говорению, но и с изучением способов применения языка в будущей карьере студента.

Учить языку взрослых людей всегда сложнее, потому что знания должны быть в большей степени прикладными и актуальными. Таким образом, корректно подобранная методика преподавания английского – верная стратегия достижения высокого уровня знаний студентов.

Возможность стать преподавателем

Виды обучения английскому в высшем учебном заведении

Главной целью для преподавателя ВУЗа является достижение с помощью современных методов уверенного владения английским студентом и успешное использование его в дальнейшей профессиональной деятельности.

Современными эффективными методами обучения учащихся ВУЗов являются:

  • Интерактивное обучение,
  • Коммуникативная методика,
  • Моделирование ситуаций,
  • Классический метод,
  • Текстовый метод.

Рассмотрим кратко плюсы и минусы каждого метода.

Интерактивное обучение студентов

Как правило, люди разделяются на небольшие группы, каждая из который отвечает за определенную часть общей работы или проекта. Основной задачей педагога является поощрение взаимодействия студентов между собой, направление процесса и мотивация.

В течение длительного интерактивного обучения студент учится:

  • Построению диалога, полилога и поддержанию контакта с людьми,
  • Обмену информацией,
  • Умению работать в группе, нести ответственность за общий результат,
  • Способность выдвигать гипотезы и отстаивать их перед остальными,
  • Умение принимать нестандартные решения,
  • Добыванию знаний из внешней среды,
  • Эффективному управлению временем.

Из минусов можно выделить следующие:

  • Отсутствие личной проработки пробелов студента,
  • Второстепенная роль преподавателя,
  • Трудности в корректном оценивании коллективного труда.

Коммуникативная методика

Путешествуй и работай учителем по всему миру!

Главная цель – свободное межличностное и межкультурное общение студентов на английском как между собой, так и с носителями языка в будущих деловых отношениях. Обучение представляет собой постоянное общение педагога со студентами, обсуждение материалов, в том числе аудио и видео. В результате обучения по коммуникативной методике студент получает такие преимущества:

  • Умение строить диалог с людьми на английском языке,
  • Приобщение к культуре изучаемого языка,
  • Запоминание и использование ситуационных клише,
  • Формирование активного профессионального словаря,
  • Приобретение навыка обращения к другим людям для получения информации.

Несмотря на популярность этой методики в разноуровневых учебных заведениях, у нее есть некоторые недостатки, которые должны учитываться преподавателем:

  • Живое общение не предполагает углубление в грамматику,
  • Некоторые тематики и выражения забудутся при отсутствии языковой практики,
  • В процессе коммуникативной методики трудно определить персональные способности студентов.

Моделирование ситуаций общения на парах английского

В этой методике используются три важных компонента: материалы для внешней наглядности (видеоролики, фотографии, предметы), фантазия студента (умение представить, спрогнозировать, додумать ситуацию, использовать свой опыт) и умение устно выразить мысль, подобрать необходимые слова и выражения.

Студенты учатся комментировать, формировать и высказывать свою точку зрения в таком алгоритме:

  1. Ознакомление с информацией,
  2. Понимание сути ситуации,
  3. Применение своих знаний и опыта для выражения основной мысли,
  4. Дополнение информации своей точкой зрения, оценивание информации.

Плюсы данной методики:

  • При правильно подобранном дидактическом материале студент получает практико-ориентированные знания.
  • Наравне с изучением английского студенты учатся критическому мышлению и высказыванию своего мнения.

Минусами моделирования ситуаций являются:

  • Трудно достижимая последовательность в обучении.
  • Большое количество времени, которое нужно, чтобы выслушать и оценить каждого человека.

Классический метод изучения языка

Классическая методика включает в себя последовательные занятия по специализированной литературе.

Неоспоримым преимуществом можно назвать четкое, последовательное изучение языка, начиная с грамматических основ, заканчивая правилами применения языка в повседневной жизни. Из существенных недостатков: длительность обучения. Как правило, доскональное изучение иностранного языка занимает около 3-5 лет. Для успешности этого метода нужны две составляющие:

  • Целеустремленность и терпение ученика,
  • Один и тот же преподаватель, который знает, какие темы были усвоены, а какие нет.

Текстовый метод

Наиболее часто используемый метод в отечественных ВУЗах. В качестве дидактических материалов используются аутентичные тексты, с которыми студенты работают как дома, так и на парах. В процессе работы с текстами пополняется профессиональный тематический запас, усваивается структура написания текстов, изучаются правила написания слов и грамматические конструкции. Должен применяться либо на начальных этапах, либо на продвинутых в качестве аналитического профессионального чтения, однако в отечественных ВУЗах применяется повсеместно

Минусы текстового метода:

  • Отсутствие практики говорения,
  • Однообразие материала способствует потере интересе к языку,
  • Игнорирование прочих видов материала ограничивает мышление студента.

Повышение качества изучения английского в ВУЗе

Учи детей онлайн по всему миру!

Повысить качество изучения языка можно несколькими способами:

  • Разнообразием информационного пространства: использование YouTube-каналов, подкастов, аудиокниг и т. д. для отработки произношения, актуализации словарного запаса, анализа мировых тенденций в изучаемой области.
  • Использованием компьютерных технологий в учебном процессе: организация совместных лекций-бесед со студентами другой группы/университета, онлайн-конференции, ситуативные презентации, формирование и совместное обсуждение case study, интерактивные проекты.
  • Чередованием методик и разнообразие видов деятельности на занятиях.
  • Постоянным самообразованием и оттачиванием педагогического мастерства.

Как преподавателю улучшить свои профессиональные навыки?

Какая бы методика ни была выбрана – успех ее применения зависит от преподавателя. Именно ему принадлежит главная роль в правильном, быстром и качественном обучении как детей, так и взрослых. Профессионализм состоит из высокого уровня владения английским и глубоком понимании теоретико-методологической базы преподавания.

К сожалению, технологии меняются так быстро, что даже полученное профильное педагогическое образование не является залогом качества преподавания, потому что любые знания нужно совершенствовать и освежать. К одному из самых популярных и действенных вариантов пополнения знаний относится сертификация учителя.

Сертификат TEFL / TESOL – это документ, который получает человек после прохождения онлайн-курсов, на которых изучаются теоретические и практические аспекты обучения английскому для детей, взрослых, подростков, а также для юристов, экономистов, частных репетиторов и учителей в школах, колледжах и университетах. Помимо этого, онлайн занятия включают в себя обучение современным методикам преподавания: CLIL, ESP, онлайн-преподаванию.

Получив его, учитель подтверждает свою высокую квалификацию не только как знающий английский на высоком уровне, но и как педагог, владеющий популярными методиками преподавания студентам разных возрастов и уровней.

Сертификат TEFL / TESOL – это возможность получить трудовую визу в Китай, Японию, Таиланд, Израиль, Бразилию, Финляндию, Францию, Марокко, Грецию, Чехию, Португалию, Италию, Польшу, Австралию, Великобританию, Сингапур, Аргентину, Испанию, Бахрейн, Доминиканскую Республику, Германию, Гонконг, Ирландию, Мексику, Сейшелы, Шри-Ланку, Турцию и т.д.

Получи сертификат и повысь свой профессиональный уровень!

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска