Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Развитие в период юности

X. Ремшмидт выделяет следующие отклонения от хода конструктивного развития в период ранней юности:

- диффузия идентичности: кратковременная или длительная неспособность человека сформировать идентичность, когда юноша или девушка не может выработать свои ценности, цели и идеалы;

- диффузия времени: нарушение чувства времени, проявляющееся либо в ощущении цейтнота, либо человек чувствует себя одновременно и очень молодым, и старым, как мир;

 - нарушение естественной работоспособности (молодые люди либо не способны сосредоточиться на необходимых их возрасту задачах, либо чрезмерно поглощены бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям);  

 - отрицательная идентичность: отрицание всех свойств и ролей, которые в норме способствуют формированию идентичности (семейные роли и привычки, профессиональные и полоролевые стереотипы, национальность и т.д.).  

Вышеописанные отклонения по большей части оказываются вполне нормальными вариациями в рамках процесса взросления, но в крайних случаях могут быть чреваты выраженными форма­ми асоциального поведения.

А.Н.Леонтьев говорил о двух рождениях личности: первый раз — в дошкольном возрасте, когда выстраивается первая иерар­хия мотивов и появляется способность от чего-то отказываться; второй раз — в подростковом возрасте, когда молодой человек по-новому осознает свои мотивы и начинает руководить собст­венным поведением.

В подростковом возрасте, который и сам по себе является непростым периодом в жизни учащегося, все эти явления достигают кризисной остроты (И.В.Дубровина, Д.И. Фельдштейн). Н.С. Пряжников и Е.Ю. Пряжникова считают, «что к этому можно было добавить и третье рождение личности, связанное с гражданской зрелостью и согласованием своих мотивов с общественными».

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска