Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Основные концепции позиций

В исследованиях Д.И. Фельдштейна была развернута концеп­ция двух основных типов реально существующей позиции ребен­ка по отношению к обществу, условно названных им «Я в обще­стве» и «Я и общество». Первая из них особо активно развертывается в период раннего детства, младшего и старшего школьного возрастов, когда актуализиру­ются предметно-практические стороны деятельности.

Позиция «Я и общество» наиболее активно формируется в дошкольном и подростковом возрастах, когда особенно интенсивно усваи­ваются нормы человеческих отношений. В этот период личность оказывается особенно восприимчивой к влиянию социальной среды, поскольку субъективно стремится утвердить свое «Я» в системе общественных отношений.

Важнейшим положением, выдвинутым и обоснованным в ра­ботах Д.И. Фельдштейна, стало утверждение, что «...подростком решается не просто задача занятия определенного «места» в об­ществе, но и проблема взаимоотношений в обществе, опреде­ления себя в обществе и через общество, т.е. решается задача личностного самоопределения, принятия активной позиции относительно социокультурных ценностей и тем самым опре­деления смысла своего существования».  Поэтому очевидно, что подростковый возраст наиболее сенситивен к усвоению социально значимых ценностей, формированию социальных компетенций, поскольку обеспечивает трансформацию самоопределения на уровне «что есть я?» в самоопределение себя в обществе, на уровне осознания социально ориентированных мотивов.

И.С. Кон указывал, что стремление к самостоятельности у подростков приходит в противоречие с реальной зависимостью, с дефицитом тех видов деятельности, в которых можно доказать окружающим свое право быть принятым в новом качестве. В.А. Иванников обращает внимание на то, что подростковый возраст часто называют периодом диспропорций в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим недостаткам, обостряется реакция на мнение окружающих, что может стать причиной снижения самооценки и самоуважения.

Главным и практически единственным эффективным средством воздействия на личность подростка, согласно позиции Д.И. Фельдштейна, является специально задаваемая и социально одобряемая групповая деятельность. Эта «общественно полезная» деятельность является, по существу, педагогически организованным эквивалентом ведущей деятельности подросткового этапа развития, определенной нами как «социально актуальная».

Если вам требуется недорогая порошковая покраска, обращайтесь к специалистам на сайт www.metallprof.com. Также здесь предлагаются услуги производства лицевых панелей и корпусов.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска