Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Подростковый период развития

Г.К. Туляганова обнаружила выраженную тенденцию трудных подростков к концентрации интересов в немногих областях знания и недостаточную глубину этих интересов, носящих в основном прикладной поверхностный характер. Общение, на которое бедность интересов накладывает свой отпечаток, в значительной мере функционально, его цель — развлечь, утолить жажду признания, убить время. Это, в значительной степени, одиночество в группе, поскольку другой человек в этом общении выступает как средство, а не как цель.

В подростковом возрасте наблюдается активное формирование самосознания растущего человека, выступающего в социальной позиции общественно ответственного субъекта. В юности тает развитие абстрактного и логического мышления, рефлексии, собственного жизненного пути, стремление к самореализации, что обостряет потребность занять позицию какой-либо социаль­ной группы, определенные гражданские позиции.

Скодным образом оценивает этот период развития Л.И. Божович. считая, что самоопределение основывается на устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта: тем, что оно предполагает учет своих возможностей и внешних обстоятельств; опирается на формируюшееся мировоззрение подростка и связа­но с выбором профессии. Социальное и личностное самоопределение предполагает не столько автономию от взрослых, сколько ориентировку и определение своего места во взрослом мире. На­ряду с дифференциацией умственных способностей и интересов, без которых затруднителен выбор профессии, это требует разви­тия интегративных механизмов самосознания, выработки миро­воззрения и жизненной позиции. Самоопределение этого периода является предварительным, «предвосхищающим», оно будет завершено, по мнению И.С. Кона, в периоде поздней юности или начала взрослости (от 18-ти до 23—25-ти лет).

В исследованиях по проблеме самоопределения были выделе­ны признаки данного процесса:

- установление человеком своих собственных особенностей, черт, качеств, возможностей, способностей; 

- выбор критериев, норм оценивания себя на основе системы идеалов, ценностей: что надо для социума, чего от меня ждут, что из этих требований социума я принимаю для себя; 

- определение своих наличных, уже имеющихся к сегодняшнему дню качеств, соответствующих требуемым нормам, принятие или непринятие себя; 

- предвосхищение своих завтрашних потенциальных качеств; 

- построение своих целей, задач, планов для развития у себя необходимых качеств, для принятия себя; 

- пересмотр применяемых им критериев и оценок, ибо изменяются ценности, менталитеты в самом обществе, и сам человек выбирает разные из них на различных этапах своего развития;  

- пересамоопределение — человек заново принимает или не принимает себя.

Создание сайта от лидеров рынка - компании PerfectSEO. Узнайте, почему стоит заказать дизайн и разработку веб-портала именно здесь на сайте perfectseo.ru.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска