На процесс профессионального самоопределения оказывают влияние ряд факторов:
- социально-экономические (моральные и материальные стимулы данной профессии, престиж, отношение к человеку, выбравшему то или иное рабочее место);
- социально-психологические (влияние социального окружения — семьи, одноклассников, референтной группы);
- собственно психологические факторы (интересы и склонности личности, уровень интеллектуального и личностного развития);
- индивидуально-психофизиологические особенности (основные особенности нервной системы, выраженные в особенностях различных темпераментов и динамике протекания психических процессов в их проявлении к разным видам деятельности).
Н.С. Пряжников и С.Н. Чистякова выделяют следующие составляющие процесса профессионального самоопределения:
- социологическая составляющая — серия задач, поставленных обществом перед личностью;
- социально-психологическая — процесс поэтапного принятия решений, посредством которых индивид формирует баланс между собственными предпочтениями и потребностями общества;
- дифференциально-психологическая — процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность;
- психолого-педагогическая — специально организованный, целенаправленный процесс постепенного формирования у человека внутренней готовности к самоопределению, предполагающий реальное взаимодействие между педагогами и обучающимися.
Молодой, но уже довольно известный отель парк инн невский, открытие которого состоялось менее года назад, приглашает вас в свои уютные и красивые номера. Вашему вниманию предложат большой набор конференц-услуг, с полным списком которых вы можете ознакомиться на www.parkinn-nevsky.ru.