По мнению А.В. Петровского, адаптация учащихся к новой деятельности проходит несколько фаз. Молодой человек, пришедший в новый коллектив, должен освоить действующие в этом коллективе нормы. Если ценностные ориентации, установки, социальный опыт новичка вполне соответствуют тому, что есть в новом коллективе, в который он приходит, то первая фаза — адаптация проходит легко и быстро.
Вторая фаза — персонализация порождается обостряющимся противоречием между необходимостью «быть как все» и стремлением человека к максимальному самовыражению. Третья фаза — интеграция — опрелеляется противоречиями между представлениями молодого человека и потребностью коллектива принять, одобрить, культивировать индивидуальные качества, которые соответствуют их системе ценностей и способствуют общему успеху. При положительном разрешении этих противоречий происходит интеграция молодого человека в коллективе. Если нет — возникает дезадаптация и дезинтеграция и вытеснение его из коллектива или фактическая его изоляция.
Главная цель профессионального самоопределения — постепенно сформировать у обучающегося внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного). Готовность обучающихся к профессиональной деятельности формируется на этапе выбора профессии, профессиональной ориентации, приобретения первичной профессии, в результате первичной адаптации молодого работника на производстве.
М.И.Дьяченко отмечает, что для возникновения состояния готовности к сложным видам деятельности необходимы следующие условия:
- осознание требований общества, коллектива, своих потребностей или поставленной задачи другими людьми;
- осознание целей, решение которых приведет к удовлетворению потребностей или выполнению поставленной задачи;
- осмысление и оценка условий, в которых будет протекать предстоящая деятельность;
- определение на основе опыта и оценки предстоящих условий деятельности;
- прогнозирование проявления своих интеллектуальных, эмоциональных, мотиваиионных и волевых процессов, оценка соотношения своих возможностей, уровня притязаний и необходимости достижения определенного результата.
Выбор одежды для зимних видов спорта весьма непрост. Ведь она должна быть теплой и легкой одновременно. Узнайте как выбрать одежду для сноуборда на познавательном сайте ответов otvet1.ru.