Состояние готовности имеет сложную динамичную структуру, которая включает в себя следующие компоненты:
а) мотивационный — ответственность за выполнение задач, чувство долга;
б) ориентационный — знания и представления об особенностях и условиях деятельности, ее требованиях к личности;
в) операционный — владение способами и приемами деятельности, необходимыми знаниями, умениями, навыками, процессами анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.;
г) волевой — самоконтроль, самомотивация, умение управлять действиями, из которых складывается выполнение обязанностей;
д) оценочный — самооценка своей подготовленности и соответствия процесса решения профессиональных задач оптимальным образцам.
Готовность к социально-профессиональной адаптации (социально-профессиональная адаптивность) предполагает наличие у учащихся и студентов совокупности устойчивых умений и качеств (черт, свойств), позволяющих выработать оптимальную стратегию целенаправленной деятельности в новой образовательной среде. Она понимается как установка личности к совершению определенной деятельности, направленной на реализацию жизненных целей, а состояние готовности как «настрой», актуализация и приспособление возможности для успешных действий в определенной обстановке.
Н.Д. Левитов различает длительную готовность и временное состояние готовности, которое может быть названо «предстартовым состоянием». В другой работе дается определение «обычной» (бывает у человека, когда он приступает к привычной работе, к которой в данное время не предъявляется повышенных требований) и «повышенной» готовности, которая вызывается новизной и творческим характером работы, особым стимулированием, хорошим физическим самочувствием.
С точки зрения психолого-педагогического сопровождения обучающихся в профессиональном самоопределении, готовность рассматривается как длительный и непрерывный процесс, который определяют внешние условия (содержание задач, их трудность, новизна, творческий характер; обстановка деятельности, поведение окружающих; особенности стимулирования действий и результатов) и внутренние условия, включающие: мотивацию, стремление к достижению того или иного результата, оценку вероятности его достижения; самооценку собственной подготовленности; состояние здоровья и физического самочувствия; личный опыт мобилизации сил на решение сложных задач; умение контролировать и регулировать уровень своего состояния; умение самонастраиваться, создавать оптимальные внутренние условия для предстоящей деятельности.
Такая технология, как алмазная резка бетона стенорезной машиной очень распространена при изготовлении проемов и отверстий в стене и фундаменте. Читайте более подробно и смотрите видеоролики об алмазной резке на artel-msk.ru.