Проблема формирования готовности выпускников учреждений профессионального образования к профессионально компетентной деятельности обоснована изменениями, происходящими в экономике страны, вхождением России в общеевропейское и мировое образовательное пространство, обеспечением качества подготовки специалистов, существенным повышением требований к специалистам со стороны работодателей.
Для устойчивости и конкурентоспособности молодому специалисту в реальных условиях производства необходим определенный уровень профессиональных знаний, умений и навыков, а также способность адаптироваться в новых условиях и готовность принимать ответственность за решение профессиональных задач. Все это повышает требования работодателей к профессиональной компетентности выпускников учреждений профессионального образования.
Вопросы профессиональной компетентности активно рассматриваются в изданиях как отечественных, так и зарубежных ученых последние два десятилетия, однако подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны.
Следует заметить, что какой бы подход не использовался для определения профессиональной компетентности специалиста, во всех выделяются две стороны: деятельностная и личностная.
Деятсльностная сторона профессиональной компетентности определена в рамках требований Государственного образовательного стандарта к подготовке специалистов с учетом специфики их деятельности и квалификационных требований специальности.
Личностная сторона включает в себя:
1) внепрофессиональные или надпрофессиональные (ключевые) качества (компетенции) личности, которые должны быть развиты у специалистов любого профиля, без которых он не сможет успешно выполнять свои функции, презентовать себя в условиях конкуренции (самостоятельность, активность, способность учиться, принимать решения, проявлять творческий подход к делу и др.);
2) специальные профессионально важные качества, диктуемые задачами конкретной производственной деятельности специалиста.
Выделенные стороны представляют взаимосвязь и взаимодействие «внешних» условий (статус, престиж, уровень профессиональной подготовки и пр.) и «внутренних» факторов деятельности (потенциал личности, опыт, умения, личностно-деловые, профессионально важные качества). Причем внутренние факторы или личностные особенности являются той базой, на которой выстраиваются профессиональные, а сама профессиональная деятельность и процесс ее освоения актуализируют потребность в проявлении и развитии личностных, индивидуальных качеств.
Среди жителей стран СНГ всегда будет популярен отдых в санаториях Сочи с детьми. Потому что и недорого, и полезно для здоровья. Узнайте условия поездки в Сочи на сайте www.reliztour.ru.