Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Соотношение понятий

Психологи часто рассматривают компетентность в контексте личностного потенциала специалиста.Э.Ф. Зеер характеризует компетентность как подструктуру личности субъекта деятельности и определяет ее уровни: обученность, профессиональная подготовленность, профессиональный опыт, профессионализм.

Понятие «компетентность» не имеет выраженной профессиоведческой, возрастной или какой-либо иной специфики и применяется для описания определенных видов поведения и деятельности, не претендуя на их сущностную характеристику. По мнению В.Ф. Спиридонова, этим обстоятельством и определяется широта употребления данного понятия. Он определяет компетентность как возможность эффективного преодоления возникающих затруднений, проблемных ситуаций. При этом субъект деятельности способен удерживать какие-либо параметры процесса или результаты решения в заданных рамках. 

А.В. Смирнов, рассматривая компетентность как характеристику профессиональной деятельности, определяет взаимосвязь и взаимосоответствие цели и продукта труда, причем продукта, получившего «со стороны» независимых экспертов положительную оценку. В этом случае под компетентностью понимается комплекс профессиональных стереотипов деятельности, которыми обладают работники, с учетом субъективного опыта работы в определенной сфере.

Соотношение понятий «компетентность» и «качество» позволяют заметить, что компетентность, с одной стороны, носит относительный характер, с другой — компетентность оказывается явлением абсолютным (либо она есть, либо нет), а критерии, которые указывают на ее наличие, не всегда непосредственно связаны с характеристиками процесса деятельности. Качество здесь задается выполнением правил и условий, которые и определяют компетентность. По мнению В.Ф. Спиридонова, компетентность не связана с успешностью: можно не иметь высоких результатов, и быть прекрасным профессионалом.

Понятие «компетентность» можно трактовать исходя из концепции развития, которая отводит человеку роль субъекта социальных изменений, способного осознать сложную динамику процессов развития и воздействовать на их ход. Исходя из многогранности развития, способности, знания и умения, которые необходимы человеку для активного участия в различных видах деятельности, должны быть так же разнообразными. Они охватывают не только сферу материального производства и потребления, но и такие аспекты, как сохранение традиций и культурной самобытности, качество коммуникаций и взаимодействия отдельных людей и групп, творческое использование досуга, обеспечение и сохранение хорошего здоровья (морального, психологического, физического).

Источник: http://avalon74.ru/

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска