Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Базовые компетентности

Авторы стратегии модернизации содержания общего образования, основываясь на зарубежном опыте, приводят следующие базовые компетентности:

- в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;

- в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

- в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

- в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и прочее);

- в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Интересной представляется систематизация видов компетентности человека, в которой А.К. Маркова выделяет значимые качества по каждому из них:

- специальная профессиональная компетентность — владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

- социальная — владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения, такими, как социальная ответственность за результаты своего профессионального труда;

- личностная — владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности;

- индивидуальная — владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способ­ность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил, осу­ществлять труд ненапряженно, без усталости.

В.В. Литвиненко выделяет «актуальную компетентность», определяемую как динамизм, мобильность профессиональной деятельности, готовность к новым условиям образованной деятельности в условиях конкурентной борьбы.

Л.А. Першина различает профессиональную компетентность по видам профессиональной деятельности (коммутативная, диагностическая, проективная компетенции) и по качествам, психическим процессам и свойствам личности, востребованных в труде (когнитивная, перцептивная, эмотивная, рефлексивная компетенции). В свою очередь, они дифференцируются по обращенности на труд (профессиональные компетенции) и по обращенности на себя (самокомпетенции), направленные на овладение собственными психическими процессами и особенностями, обеспечивающими процессы самооценки, саморегуляции и саморазвития.


Московские автоломбарды для оперативного получения денег на неотложные нужды столичного населения. Читайте отзывы на нашем сайте и оставьте свой!

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска