Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Структурные компоненты адаптации

Следует заметить, что усилия педагогических коллективов, направленные на обеспечение социальной и профессиональной адаптации учащихся, носят в основном эпизодический, нецеленаправленный характер, формирование норм социального поведения, как правило, не рассматривается в качестве цели профессионального обучения и воспитания.

В работе А.П. Синюка рассмотрены две структуры адаптации: синхронная и диахронная. В первую автор включает такие ее компоненты, как психофизиологическая, профессиональная, социально-психологическая и социальная адаптации. В диахронной (временной) структуре выделяются три этапа: начальный, основной, заключительный. Начальный этап — это период включения обучающегося в деятельность профессионального образовательного учреждения. Основной — период освоения и закрепления в данном образовательном учреждении (достижение средней степени адаптированности). На заключительном этапе достигается двуединая цель адаптации (высокая степень адаптации).

Для успешной адаптации учащихся необходим соответствующий уровень обшесоциальных и общепрофессиональных знаний и умений. С.А. Шапкин и Л.Г. Дикая выделяют следующие структурные компоненты адаптации:

- активизационный — связан с органическими и функциональными затратами, направленными на достижение значимых целей и компенсацию факторов, препятствующих ее достижению;

- когнитивный — составляет перестройку в когнитивных системах деятельности, направленных на выработку эффективных способов переработки информации;

- эмоциональный — определяется динамикой эмоциональных переживаний;

- мотивационно-волевой, обеспечивающий координацию всех остальных компонентов в направлении реализации значимых для субъекта целей и придающий устойчивость и не­прерывность адаптации.

Добро пожаловать в домашнюю гостиницу в тюмени. К вашим услугам на www.hoteleuro.ru посуточные и часовые квартиры со всеми удобствами, от одной до трех комнат, в разных районах города.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска