Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Становление профессионала

Социальная среда является важным средством развития обучающихся, включающая ближнее окружение учащегося (родители, семья, друзья) и работников образовательного учреждения (педагогов, мастеров производственного обучения, психологов, социальных педагогов, работников приемной комиссии). Она оказывает влияние на всех этапах педагогического процесса, определяет цели усвоения социального опыта и компенсации индивидуально-личностных недостатков.

Становление профессионала складывается в профессиональной среде с ее предметной подсистемой (предмет, средства, условия труда) и социальной подсистемой (психологический климат в сотрудничестве, межличностные отношения). Профессиональная среда способствует приобретению опыта трудовых отношений и осуществления производственной деятельности, также должна быть продумана концепция корпоративного журнала для повышения мастерства работников и заинтересованности в жизни предприятия.

Характер общения обучающихся с окружающими людьми зависит не только от особенностей и личностных свойств окружающих, но и от восприятия окружающими «роли» человека в определенной среде. Взаимоотношения «человек—среда» очень многоплановы, их нельзя трактовать как субъективное отражение человеческих отношений или брать за основу только материальные или организационные аспекты, необходимо рассматривать их психосоциальный фактор с направляемым характером построения деловых взаимоотношений. При этом предметное окружение, психологическая атмосфера образовательного учреждения должна быть благоприятной и комфортной, проникнутой нор­мальными (здоровыми) человеческими взаимоотношениями, общечеловеческими ценностями и неформальными отношениями.

Важно учитывать активность профессиональной среды, которая не ждет пассивно, пока человек ее освоит или преобразует, а сама оказывает влияние на человека. Это влияние может быть благотворным, позитивным, если обстановка в учреждении способствует раскрытию потенциальных возможностей обучающихся, содействует развитию личной индивидуальности. Не следует забывать, что влияние профессиональной среды и обшей социально-психологической ситуации может отрицательно сказываться на человеке (экстремальные и неопределенные условия, стрессы в отношениях), вызывая негативные эмоции и деформации личности.

Дата публикации: 28/01/2011 

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска