Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Организация психолого-педагогической работы с обучающимися

На наш взгляд, первый этап включает в себя выбор профессиональной деятельности, образовательного учреждения и вхождение в образовательную среду. Адаптация первокурсника характеризуется как сложный процесс одновременного приспособления его к новым условиям учебной деятельности и общения, усвоения системы знаний, норм и ценностей, а также выработки оптимального режима жизнедеятельности.

Этот период одновременно дает возможность осуществить проверку социально-психологической подготовки учащихся к обучению и получению профессии, а также в какой-то мере позволяет спрогнозировать возможность их дальнейшего продвижения и развития.

Создать благоприятные условия для нормального процессса адаптации у учащихся профессиональных училищ, студентов колледжей и вузов к профессиональному обучению важно еще и в связи с тем, что характер адаптации, уровень работоспособности, длительность и качество формирования профессиональных навыков и умений — процессы, тесно взаимосвязанные. Следовательно, от успешности адаптации будет во многом зависеть и успешность формирования у обучающихся профессиональных навыков и умений. Продуктивность адаптационной работы существенно зависит от характера профориентационной деятельности, направленной на формирование профессионального са­моопределения, на активизацию личностного самоопределения; которое в дальнейшем будет оказывать влияние на процесс построения личных профессиональных перспектив с учетом склонностей, интересов, способностей.

По мнению Е.А. Климова, одним из направлений прориентационной работы является изучение процессов развития человека как субъекта профессиональной деятельности: исследование динамики личностных профессиональных планов; склонностей, способностей, уровня притязаний и других особенностей личности; изучение внешних факторов выбора профессии; интерпретация выбора профессии как процесса принятия решения. Целью профориентационной работы профессиональных образовательных учреждений является активизация процесса профессионального самоопределения молодежи, поскольку последствия неправильного выбора профессии затрудняют не только сам учебный процесс, но, что несоизмеримо важнее, имеют негативные последствия для самого человека, препятствуя его самореализации в профессиональной деятельности.

А.Г. Асмолов утверждал, что при современном рассмотрении профессиональной ориентации как системы мер, направленных на психологическую поддержку личности в ситуации профессионального выбора, целесообразно вместо традиционных подходов профессионального отбора с целью сопоставления качеств обучающихся требованиям профессии и выдачи им рекомендаций переместить акцент на создание условий для самостоятельного и осознанного решения проблемы нахождения своего места в жизни. Такая точка зрения представляется в высшей степени обоснованной.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска