Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Выводы на основе теоретического анализа социально-профессиональной адаптации обучающихся

- социальный аспект адаптации неотделим от самой личности адаптирующегося человека; в процессе адаптации происходят изменения как в личности, так и окружающей среде, внешние изменения создают основу для формирования стереотипов поведения и требуемых социальных качеств;

- профессиональный аспект адаптации выступает в качестве одной из стадий процесса становления профессионала, который включает в себя выбор человеком профессии с уче­том своих собственных возможностей и способностей; освоение правил и норм профессии; формирование и осознание себя как профессионала, обогащение опыта профессии за счет личного вклада, развитие своей личности средствами профессии;

- адаптация характеризуется несколькими процессами: приспособлением к новым условиям среды (физиологический аспект), приспособлением к существующим в обществе требованиям, нормам и ценностям, развитием личности средствами профессиональной деятельности (психологический аспект), оптимизацией и регуляцией общения, вхож­дением человека в коллектив и принятую в нем систему отношений (социальный аспект), восприятием учащимися условий обучения в профессиональном образовательном учреждении, раскрытием потенциальных возможностей и ресурсов обучающихся для освоения учебного материала по предметам профессионального цикла, формированием свойств характера, профессиональных компетенций, ключевых навыков профессионального труда, характерных для работников данной профессии или специальности, норм поведения в трудовом коллективе (педагогический аспект);

- структура адаптации включает в себя два компонента: адаптивную ситуацию (изменение референтных отношений в образовательном процессе) и адаптивную потребность (желание и преобразовательные возможности обучающихся в связи с изменением условий обучения менять поведение и образ жизни, расширяя индивидуальные возможности и развивая профессиональные навыки). В зависимости от потребностей и мотивов учащихся основными типами адаптационного процесса являются: активный (преобладание активного воздействия на среду) и пассивный (конфортное принятие целей и ценностных ориентации группы;

- условием успешного протекания процесса профессиональной адаптации является наличие необходимого «уровня социализации индивида», т.е. соответствующих знаний, умений, навыков, сформированных обшепрофессиональных компетенций, позволяющих адаптироваться человеку к новой ситуации. Адаптационная работа в образовательном учреждении направлена на содействие как отдельным учащимся, которые имеют затруднения (дезадаптацию), так и всем обучающимся в процессе адаптации к условиям профессионального обучения и будущей трудовой деятельности;

- адаптированность учащихся достигается посредством включения их в различные формы и виды учебной, производственной, проектно-производственной и иной деятельности, формирования опыта трудовых отношений.

Желаете стать асом вождения в непростых современных городских реалиях? Приглашаем на курсы вождения в автошколе autodraiver.ru (московский телефон 504-47-20).

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска