Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Этапы адаптации

С.Н. Чистякова выделяет этапы социально-профессиональной адаптации: 1-й этап — пропедевтический — для учащихся 1-9-х классов; 2-й этап — подготовительный — 10-11-е классы; 3-й этап — непосредственный — осуществляется в ходе профессиональной деятельности.

К основным направлениям адаптации она относит: создание внешних условий, приближенных к реальной социокультурной деятельности; субъективную активность самого школьника (на основе сложившейся у него системы саморегуляторных умений, способности анализа ситуации, планирования результата деятельности, оценки ее, подросток самостоятельно осуществляет процесс адаптации, проявляя при этом деятельностную активность, выступает в качестве организатора собственной деятельности).

Эффективность профессиональной адаптации определяется тем, насколько соответствует уровень учебно-воспитательной работы в профессиональном училище, колледже, вузе требованиям современного производства. В этом случае приближение содержания и организации профессионального обучения к характеру труда на предприятиях становится ведущим среди условий успешной адаптации. Профессиональное становление личности включает в себя три этапа: формирование профессиональных намерений; профессиональное обучение; самостоятельная профессиональная деятельность.

Профессиональная адаптация осуществляется путем систематического выполнения постоянно усложняющихся задач с разной степенью проблемности. Сложность протекания профессиональной адаптации связана в основном с изменением выработанного стереотипа и зависит в наибольшей степени от психологической готовности к новым условиям деятельности, личностных качеств обучающихся, сплоченности коллективов, в которых они находятся.

Л. Ананич и А.И. Ходаков называют три этапа адаптации: первый — вхождение (1-й год), второй — овладение (2-й год) и третий — утверждение (3-й год). И.А. Свиридов делит адаптационный процесс на два периода — предадаптационный и непосредственной адаптации. А.М. Шибалис говорит о первичной адаптации, соответствующей первоначальному этапу включения личности в коллектив, и вторичной, связанной с последующими изменениями ситуации.

И. Шувалов называет четыре этапа адаптивного процесса: ознакомительный; оценочный; критический; творчески преобразовательный. Таким образом, все рассмотренные нами подходы к построению адаптационной работы представляют многогранный процесс, достаточно протяженный по времени, и характеризуемый рядом этапов и уровней, и связанный с преодолением затруднений в процессе принятия и адаптации к новым условиям жизнедеятельности.

Московское бюро переводов http://www.traktat.com оказывает услуги как устных, так и письменных видов переводов. Тематики самые различные: от медицины и экономики до переводов зарубежных веб-сайтов.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска