Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Трудности профессионального самоопределения подростков

Результаты констатирующего эксперимента, проведенного со школьниками 9-х классов (выборка составила 173 чел.), показали: отсутствие жизненной перспективы, склонность к материальному иждивенчеству, отчужденность от окружающих, недостаточное развитие коммуникативных навыков, отсутствие навыков ледового общения.

К основным трудностям профессионального самоопределения подростков относятся: недостаточный уровень самопознания, слабая ориентация в выбираемой профессии, неадекватная самооценка, узость круга интересов, социальный инфантилизм. Все это затрудняло взаимодействие с социальной средой, приводило к отклонениям в поведении. Несмотря на сделанный выбор направления дальнейшего обучения, намерения выпускников неполной средней школы неустойчивы, мало осознаны.

Низкий уровень профессиональной направленности (характер и сила выраженности профессиональных мотивов и профессиональных интересов) определяется преобладанием материальных мотивов выбора профессии или косвенных мотивов - влияние со стороны окружающих, близкое месторасположение образовательного учреждения и др.

Выявленные затруднение привели к необходимости организации непрерывной работы по профессиональной адаптации обучающихся, направленной на повышение осознанности профессионального самоопределения, расширение социального опыта средствами реализации активности учащихся в деятельности по интересам, развитие отношений делового сотрудничества с окружающими, коммуникативных качеств, навыков волевой саморегуляции, формирование положительной установки на успех.

Результаты изучения выпускников профессиональных образовательных учреждений, закрепляемости их на производстве определили круг основных проблем, частичное предупреждение которых находится в организации целенаправленной, комплексной адаптационной работы на основе интеграции форм и методов групповой и индивидуальной поддержки учащихся и студентов в учебном процессе и внеучебной деятельности.

Будущая профессиональная деятельность выпускника профессионального образовательного учреждения задает содержание и формы работы по самоопределению и адаптации учащихся. В целях построения образовательного процесса, ориентированного на формирование социально-профессиональной адаптации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, считаем необходимым создание образовательно-воспитательной среды развивающего типа, способствующей снятию барьеров адаптации и развития социально значимых и профессионально важных качеств обучающихся.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска