Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Результаты комплексной диагностики абитуриентов

На начало эксперимента контрольная и экспериментальная группы значимо не отличалось между собой по всем исследуемым показателям: адекватность профессионального выбора, обучаемость, психические состояния.

На основе собранной предварительной информации о поступивших в учреждение профессионального образования была создана база данных по отдельным учащимся и учебным группам, включая: сведения о характере взаимоотношений в школьном коллективе (по анкетным данным, при проявлениях дезадаптации учащихся — по данным классных руководителей школ), проявлении активности в школьной деятельности, о климате в семье с целью выделения факторов, способствующих и препятствующих адаптации в учебном процессе (анкетирование родителей), об учебных возможностях и индивидуально-личностных особенностях учащихся, об успеваемости в школе (аттестат).

Диагностируя адекватность профессионального выбора поступающих экспериментальных и контрольных групп, была определена степень соответствия видов профессиональной деятельности интересам, склонностям и индивидуальным особенностям абитуриентов, а также осознанность выбора профессиональной деятельности. Так, обобщенные результаты по данному критерию у поступающих начального профессионального образования на базе 9-х классов (выборка составила 115 респондентов) свиде­тельствуют: адекватный профессиональный выбор имели 24% учащихся, частично соответствуют выбранной профессиональной деятельности — 29%, не имеют профессиональных склонностей к выбранной специальности — 44% поступающих (данный показатель выше, чем у абитуриентов УНПО на базе 11-х классов).

Результаты диагностики общеучебных умений абитуриентов УНПО и УСПО (на базе 11-х классов) не имели достоверных расхождений и составили: 6% абитуриентов — имели высокий уровень сформированности учебных умений; 39% — средний уровень; 55% — ниже среднего и низкий уровень.

Помимо этого проводилось выявление уровня знаний по общеобразовательным предметам (по результатам вступительнных испытаний). Выпускники московских школ, поступающие после 9-х и 11-х классов в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, показали значимые отличия по предметам общеобразовательного цикла.

Изучение социально-психологической адаптации (методика К. Роджерса и Р. Даймонда) показало: 64,8% (65,5%) абитуриентов УН ПО и 66,1% (66,2%) УСПО имели низкий уровень адаптации и нуждались в создании специальных условий успешного вхождения в новую учебно-производственную среду и трудовую деятельность (например, продажа автомобилей требует определенных знаний устройства транспорта).

По анкетным данным самоанализа учащихся, полученным в результате констатирующего эксперимента, только 9% (11%) учащихся, оценивая свою учебу в школе, считали, что они учились в полную силу, 43% (48%) «учились по возможности», 36% (34%) — по необходимости, 7% (5%)—учились, поскольку их заставляли окружающие, 5% (2%) не хотели учиться вообще. В скобках даны результаты учащихся, поступающих на специальности среднего профессионального образования.

Констатирующий эксперимент выявил проблематику развития учащихся, которая связана с недостаточностью мотивации обучения, слабыми учебными возможностями, адаптивными способностями и уровнем обучаемости. Следует сказать, что у учащихся доминировал внешний локус-контроль, что говорит о низкой самостоятельности, стремлении переложить ответственность на других.

Нами использовалась методика формирования перспективной жизненной стратегии М. Рокича, позволяющая выявить ценностные ориентации, определить направленность личности, ядро ее мотивации, жизненной концепции и отношения человека к себе, окружающему миру, другим людям.

Результаты диагностики выявили характерность для подросткового и юношеского возрастов выбранных терминальных ценностей (подавляющее большинство — 79% учащихся — поставили на первые места счастливую семейную жизнь, материальное обеспечение, друзей, любовь и здоровье). Интересно, что данная группа ценностей совпадает с выбором педагогических работников.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска