Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Данные исследования эмпатических способностей и коммуникативной толерантности абитуриентов

Выбор инструментальных ценностей в большей степени соответствует их возрастным предпочтениям — развлечения, свобода, жизнерадостность и образование. Незначимыми оказались: уверенность в себе, эмоциональное переживание прекрасного и возможность творчества.

Отвечая на вопрос, от чего, по их мнению, зависит жизненный успех, учащиеся наиболее значимыми факторами отметили крепкую семью (от 48 до 62,7% по разным группам), хорошее образование (более 50%), достижение намеченной цели (53,2%) и 35% отметили, что жизненный успех зависит от того, будешь ли ты полезным людям, обществу. Только 3% надеются на случай, удачу, менее 5% считают, что жизненный успех определяется возможностью жить, как хочется.

Для целей исследования нас интересовали ценности, имеющие отношение к проблеме адаптации. Так, «терпимость» как ценность по значимости занимает 10-ю позицию (10,7%), наблюдается некоторый разброс: 10,1% респондентов «терпимость» помещают на 9-ю позицию; 11,4% —на 10-ю позицию и 10,1% опрошенных помешают «терпимость» на 15-ю позицию. На основе этих результатов можно отметить, что абитуриенты «отводят» ей средние позиции в ряду значимости различных качеств.

С целью выявления аспектов формирования профессиональной адаптации учащихся изучались показатели «эмпатической способности» и «коммуникативной толерантности» учащихся. В исследовании приняли участие 135 абитуриентов УНПО и 96 - УСПО.

На начало эксперимента показатель выраженности эмпатических способностей у учащихся экспериментальных и контрольных групп следующие: заниженный и низкий уровень имеют 79,1% учащихся в экспериментальной группе, в то время как в контрольной группе данный уровень имеют 52,6%. На основе этих результатов можно отметить, что эмпатическая способность учащихся находится на уровне ниже среднего, что свидетельствует о неумении молодых людей прояатять сочувствие, сопереживание, им не свойственна отзывчивость и внимание к проблемам других людей. А, как известно, эмпатия является одним из признаков личностного роста.

Данные свидетельствуют, что коммуникативная толерантность абитуриентов находится на среднем уровне, и это говорит о проявлении ситуативной терпимости. Минимальную коммуникативную толерантность (7,2 балла) респонденты показали по 6-му блоку, т.е. они в большинстве случаев в процессе общения стремятся подогнать партнера под себя, сделать его удобным. Вторую позицию занимает 3-й блок — категоричность и консерватизм в оценках. Сравнивая результаты по этим блокам между учащимися 1-го и 2-го курса УНПО, можно отметить, что показатели 6-го блока отличаются на 0,4 балла и максимально проявляются у респондентов 1-го курса УНПО (7,4 балла). Показатели. 3-го блока отличаются на 0,3 балла и максимально проявляются у респондентов 2-го курса УНПО (7,0 балла).

Физическая, косвенная, вербальная агрессия и раздражение образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и положительность—индекс враждебности. Данные, полученные в результате диагностики проявления агрессивного поведения учащихся начального и среднего профессионального образования, сравнивались с результатами старшеклассников.

Как можно увидеть, показатели по всем формам агрессивности у учащихся профессиональных образовательных учреждений выше, чем у школьников. Агрессивные и враждебные реакции в молодежной среде затрудняют адаптацию к новым условиям, процесс обучения и профессиональной деятельности, препятствуют продуктивному взаимодействию и деловому общению, реализацию значимой совместной деятельности. Анализ результатов позволяет предположить, что агрессивные и враждебные реакции учащихся образовательных учреждений могут нивелироваться за счет формирования готовности и способности к продуктивному взаимодействию и деловому общению.

Комплексная психологическая диагностика выпускников включала в себя, помимо базовых, дополнительные психологические исследования: самооценку психических состояний, определение направленности личности, оценку самоконтроля в общении, тип карьеры, мотивы профессиональной деятельности.

Применяя сонник Цветкова при толковании своих снов, можно понять, что хотело сказать ваше сознание. Читайте сонник Цветкова, выбирая предметы и явления в алфавитном порядке на www.sonnik-online.net.


Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска