Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Принципы психолого-педагогического сопровождения

К основным принципам (системе наиболее общих, существенных и устойчивых требований) психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации учащихся относятся следующие принципы.

 

Принцип непрерывности адаптационной работы. Центральной категорией непрерывного образования является категория развития личности, человека как субъекта деятельности и общения, культуры и нравственности, ответственности и гражданственности. Целью становится актуализация личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватному (компетентному) поведению в неизвестных заранее предметных и социальных ситуациях, а содержанием — все то, что обеспечивает достижение этой цели.

Непрерывность проявляется в создании этапов, «переходов» адаптационной работы от школы к профессиональному образовательному учреждению и трудовой деятельности.

Принцип психолого-педагогического оптимизма обусловлен, с одной стороны, уровнем современного научного и практического знания о потенциальных возможностях учащихся, с другой, — представлениями о возможностях профессионального развития молодежи. Данный принцип опирается на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка, святительствующую о ведущей роли обучения в его развитии и позволяющую прогнозировать начало, ход и результаты индивидуальной программы.

Педагог строит работу, опираясь не только на имеющийся актуальный уровень развития, но и на потенциальные возможности учащегося, определяет перспективу психического развития, имея установку на положительный результат. В этом случае обучение стимулирует переход зоны ближайшего развития в актуальное развитие, со временем руководство педагога снижается и, наконец, становится излишним, а решение задач обучающимся — самостоятельным. Это и составляет внутреннюю взаимосвязь между обучением и развитием, при которой правильно организованное обучение ведет за собой развитие, опираясь на формирующиеся психические функции.

Принцип адаптирующей направленности образования. Компенсация проблем дезадаптации рассматривается не как самоцель, а как средство содействия учащемуся в максимально возможной лля него самостоятельности и независимости в социальной и профессиональной жизни. Адаптирующая направленность позволяет значительно уменьшить «выпадение», сформировать структуры социальной и профессиональной компетентности, психологическую подготовленность к жизни и трудовой деятельности на основе актуализации индивидуальных особенностей личности.

Принцип деятельностного подхода и проявления активности. Предметно-практическая деятельность, в процессе которой разбиваются высшие психические функции (восприятие, речь, мышление, память, эмоции, мотивация), а также трудовые умения и навыки, профессиональные представления, является средством обеспечения развития. Профессиональная педагогика, реализуя психологическую теорию о деятельностной детерминации психики и следуя принципу единства образования с интеллектуальным развитием и коммуникации, организует образовательный процесс на действенной основе с учетом проявления активности обучающихся и получения удовлетворения в процессе значимой деятельности по интересам.

Принцип индивидуального подхода. Индивидуальный подход, являясь конкретизацией дифференцированного подхода, направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого обучающегося (особенности высшей деятельности, темперамента, характера, скорости протекания мыслительных процессов, уровень сформированности знаний и умений, умение учиться, работоспособность - мотивация, уровень развития эмоционально-волевой сферы), так и его специфические особенности. Индивидуальный подход позволяет уделять внимание развитию каждого учащегося путем избирательного использования необходимых в данном случае методов и средств.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска