Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Принципы адаптационной работы

Помимо перечисленных в предыдущих статьях общих принципов, выделены специальные принципы психолого-педагогического сопровождения: партнерство — вовлечение обучающихся в адаптационный процесс; разноплановость усилий — направленность адаптационного процесса на различные сферы жизнедеятельности учащихся (личную, социальную и трудовую); комплексность воздействия — согласованность действий педагогов, кураторов групп, руководителей кружков, психологов, социальных работников и социальных партнеров.

Конструирование индивидуально-ориентированного образовательного процесса основывалось на следующих принципах адаптационной работы (включая принципы синергетики):

- сотрудничества, позволяющего создать благоприятный климат и высокий уровень работоспособности коллектива;

- активности и деятельностного опосредования формирования личностных качеств учащихся, согласно которому в совместной групповой деятельности, соответствующей воз­растным особенностям, возникает, осуществляется и закрепляется отношение молодого человека к окружающим его людям;

- вариативности — обеспечение многообразия видов деятельности, дополнительных образовательных услуг, уровней образования, технологий обучения;

- открытости — активное взаимодействие с различными общественными организациями, государственными и коммерческими предприятиями, культурными и спортивно-оздо­ровительными центрами, образовательными учреждениями различного типа в регионе и за рубежом;

- диалогичности — способность к взаимообогащающему и плодотворному общению, умение обратиться к внутреннему миру другого и мотивам его поведения;

- свободы выбора — идея нелинейности развития подразумевает многовариантность, альтернативность, возможность выбора;

- удовлетворенности деятельностью и общением участников взаимодействия.


Учитывая такие особенности адаптивного образовательного учреждения, как открытость, динамичность, сложность, автономность, правомерна разработка модели на основе синергетического подхода, включающего в себя принцип диалогичности и саморазвития.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска