Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Принятие субъектами образовательной деятельности единых принципов взаимодействия

Принятие всеми субъектами образовательной деятельности единых принципов взаимодействия, внутренней мотивации на решение задач профессионального развития и адаптации учащихся является базовой составляющей, которая предопределяет построение основ субъект-субъектных отношений в образовательном учреждении.

Ведущая роль принадлежит управленческой деятельности, которая предполагает достижение результата путем эффективного использования потенциала сотрудников образовательного учреждения с учетом их потребностей.

Организация деятельности включала в себя:

- развитие у сотрудников чувства ответственности и сопричастности за счет делегирования полномочий по вертикали и горизонтали;
- создание благоприятного психологического климата в ОУ;
- своевременную оценку труда преподавателей, поддержку новаций и др.


Цель управления отражалась в двух группах задач, первая из которых соответствует целевому, а вторая — инструментальному аспекту управления. При этом задачи определяют внутренние и внешние факторы управления.

Успешность адаптации учащихся во многом зависит от целенаправленной системы воспитательной работы и стиля педагогического управления, которые влияют на характер развития адаптационных возможностей, закрепляются и переносятся на отношения в производственном коллективе.

Профессионально-педагогическое общение есть система органичного психологического взаимодействия педагога и учащихся,  содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Подчеркивая значимость педагогического общения, А.А. Леонтьев отмечал, что оптимальное педагогическое общение создает наилучшие условия для развития мотивации обучающихся и творческого характера учебной деятельности, для формирования личности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, препятствует возникновению психологических барьеров, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в ученическом коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности педагога.

При решении адаптационных задач средствами общения создавались педагогические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание обучающихся: компенсировались психологические факторы, сдерживающие их развитие в процессе делового общения; создавались возможности для выявления и учета типологических и индивидуальных особенностей; осуществлялось развитие профессионально важных и социально значимых качеств.

Общение в педагогической работе выступает, во-первых, как средство решения учебных задач; во-вторых, как социально-психологическое обеспечение воспитательного (адаптационного) процесса; в-третьих, как способ организации деловых взаимоотношений в системе «педагог—учащийся».

В основе профессиональной подготовки обучающихся лежит решение преподавателями разных типов акмеологических задач, связанных с проблемами адаптации. К их числу можно отнести мотивационно-ценностные задачи (усиление профессиональной направленности подготовки на основе гуманистических ценностей) и пропедевтические, или фасилитационные (предупреждение возможных отклонений (дезадаптации) и возникновений проблем в общем и профессиональном развитии).

Насколько эффективен антикризисный пиар (public relations) среди форм малого и среднего бизнеса? Есть ли пути решения данной проблемы в период мирового кризиса? Ответы на эти и другие вопросы на сайте www.btpr.ru.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска