Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Повышение профессиональной (психологической) компетентности педагогических работников

Следует отметить, что педагогическая деятельность отличается многоаспектностью и полифункциональностью: педагог выступает то как госслужащий, который должен обеспечить соответствие результатов обучения и воспитания учащихся требованиям государственного стандарта образования, то как социальный работник, воспитатель подрастающего поколения.

Еще один аспект педагогической работы заключается в том, что она является, по характеристике Ю. Н. Кулюткина, метадеятельностью, т.е. деятельностью по организации другой деятельности — учебной и адаптационной деятельности обучающихся. Деятельность педагога как бы надстраивается над деятельностью учащегося: цели, которые ставит перед собой преподаватель формируются как критерии и показатели развития обучающегося; процесс достижения этих целей реализуется через организацию учебно-производственной и адаптационной работы; оценка успешности работы педагога определяется на основе достижения результатов обучающихся.

То есть педагогическая работа представляет собой: преобразующую деятельность по форме, направленную на изменение сути и содержания воспитательного (адаптационного) процесса; коммуникативную, по сути и содержанию, включающую в себя непосредственное и опосредованое общение; ценностно-ориентированную по структуре, направленную на формирование системы педагогических ценностей и интериоризацию их в сознание обучающихся.

В структуре профессиональной (психологической) компетентности педагогических работников выделяются две подструктуры: деятельностная (знания, умения, навыки и способы педагогической деятельности) и коммуникативная (знания, умения, навыки и способы осуществления педагогического общения).

Готовность к осуществлению педагогической деятельности представляется как интегративная модель, как особая компетентность личности, которая проявляется во взаимодействии нескольких составляющих ее компетенций, позволяющих эффективно осуществлять профессиональные действия, адекватные педагогической ситуации. Компетентность — это способность и готовность педагогов использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических задач.

За основу построения работы с педагогами положена модель Л. А. Першиной, в которой выделяются два основания: основание по видам профессиональной деятельности педагога (коммуникативная, диагностическая, проективная компетенции) и основание по профессионально важным качествам, психическим процессам и свойствам личности, востребованным в педагогическом труде (когнитивная, перцептивная, эмотивная, рефлексивная компетенции). Они дифференцируются по обращенности на учащихся (профессиональные компетенции) и по обращенности на себя (психологические самокомпетенции).

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска