Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Психологическая компетентность педагогических работников

Кафедрой практической психологии факультета повышения квалификации ИРПО (под руководством автора) разработана и апробирована программа курса «Психологическая компетентность педагогических работников», включающая следующие модули:

1. Структура профессиональной компетентности педагогов.

2. Типология педагогических затруднений и способы их преодоления.

3. Психологические особенности личности юношеского возраста.

4. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с особыми образовательными потребностями (учащиеся-сироты, инвалиды, мигранты).

5. Управление познавательной деятельностью учащихся.

6. Формы и методы формирования социально значимых и профессионально важных качеств, социальной и профессиональной адаптации учащихся.


Программа направлена на ценностно-мотивационную и операционно-исполнительную сферы личности педагогов. В первом случае — это изменения отношений, интересов, желаний, стремлений педагогов, побуждающих их к педагогическим действиям, а во втором — повышение знаний, умений, навыков, мастерства, определяющих способность к выполнению профессиональных действий. Работа включала три уровня: диагностический, обучающий и деятельностный (1998—2005 гг.).

На диагностическом уровне проводилось выявление степени готовности педагогических работников к реализации задач профессиональной подготовки, социальной и профессиональной адаптации учащихся. В процессе психологической диагностики использовались методы психологической диагностики, самодиагностики и самоанализа.

На обучающем (когнитивном) уровне проводились семинары, деловые игры и тренинги, осуществлялась апробация программ повышения квалификации педагогических работников, психологов и социальных педагогов, построенных на модульно-компетентностной основе. Каждый информационный модуль завершался обсуждением новой информации, знаний с последующим выявлением профессиональных затруднений, нахождением вариантов их преодоления.

На деятельностном уровне проводилось изучение педагогической деятельности по профессиональной адаптации учащихся. Данный уровень включал в себя две составляющие: аффективную (эмоционально-волевую, или регулятивную) и поведенческую. Аффективная — состояла из процессов осознания и переоценки влияния собственного нежелательного поведения на учащихся и окружающих людей. Управление эмоциональными состояниями необходимо педагогам в случаях: самоуправления в ситуации отсутствия непосредственного общения; самоуправления в процессе взаимодействия с другими людьми; в процессе развития самоуправления учеников.

На этом этапе использовались методы активного социально-психологического обучения. Поведенческая — включала в себя апробацию полученных знаний, умений и навыков в деятельности, закрепление в поведении и поддержание достигнутого уровня. Отношение к самому себе, удовлетворенность педагога процессом и результатом собственной профессиональной деятельности вызывают определенные реакции, которые составляют поведенческий компонент профессионального самосознания.

Пластичность, гибкость поведения как креативный компонент позволяют отказываться от несоответствующих ситуаций и способов поведения, приемов мышления, средств деятельности, зас­тавляют вырабатывать и применять новые, творческие подходы к разрешению педагогических ситуаций, проявляются как во внешних формах активности, так и во внутренних, психических. Противостояние стимулам, провоцирующим нежелательное поведение и поощрение способности к позитивным изменениям в поведении,— основной результат этого этапа.

Рулонные шторы - абсолютное новшество в домашних занавесках, они практичны и удобны. Для создания неповторимой обстановки в доме купить рулонные шторы рекомендуем на сайте www.verend.ru.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска