Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Организация и функционирование психолого-педагогической службы

Психолого-педагогическая служба образовательного учреждения представляет собой организагшонную структуру, которая укомплектована специалистами психологического, социального, медицинского и педагогического профилей, чья деятельность направлена на содействие психическому, психофизическому и личностному развитию, профессиональному самоопределению, социальной и трудовой адаптации обучаемых.

Особенности функционирования психолого-педагогической службы в учреждениях профессионального образования определяются: возрастным составом обучающихся (юношеский возраст); мотивами выбора профессии (специальности), образовательного учреждения; потребностью в социальном и профессиональном развитии; педагогическим составом работников (педагоги, мастера производственного обучения, социальные педагоги, воспитатели); разными социальным и функциональным составами обучаемых: учащиеся из семьи, учащиеся-сироты, учащиеся-инвалиды, учашиеся-мигранты. Организационная схема деятельности службы включает в себя:

I-й блок — разработку организационной структуры службы, выявление ее элементов с использованием методики формирования организационной структуры управления В. Н. Волковой, основанной на комплексном применении системно-целевого и функционально-технологического подходов, и включающей последовательное выполнение пяти этапов.

На первом этапе проводилась разработка концепции развития психолого-педагогической службы и системы ее управления, решались вопросы создания оргструктуры, выбор формы. Основной целью деятельности психолого-педагогической службы ОУ является содействие психическому, психофизическому, личностному и профессиональному развитию учащихся путем создания благоприятных психолого-педагогических условий для реализации индивидуальных возможностей и способностей личности.

На втором этапе проектирования проведен анализ моделей деятельности психолого-педагогических служб в образовательных учреждениях различного типа и уровней (школьных, УНПО, УСПО, УВПО), а также зарубежной психологической практики.

На третьем этапе в результате применения целевого подхода «с верху» был сформирован первоначальный вариант структуры целей и функций психолого-педагогической службы, дополненный перечнем предложений от администрации ОУ, сотрудников, учащихся и других субъектов образовательного процесса (подход «снизу»).

На четвертом этапе производилась оценка первоначального варианта структуры целей и функций службы, вносились коррективы.

На пятом этапе осуществлялось объединение исполнителей в подразделения (группы) по характеру выполняемых функций.

II-й блок включает в себя разработку содержания деятельности подразделений службы.

Информационно-аналитическая группа осуществляла диагностическую работу с поступающими и учащимися; оценку уровня адаптации учащихся; выявление затруднений и причин дезадаптации; планирование развивающей работы; разработку спецкурсов по профориентации, социальной и профессиональной адаптации, личностному и профессиональному самоопределению; анализ документов абитуриентов; подготовку годового плана работы и аналитического отчета о деятельности службы.

Группа профилактической работы занималась профилактикой правонарушений, дезадаптивного, девиантного и делинквентного поведения учащихся.

Группа консультативной развивающей работы проводила коррекционные и развивающие занятия, тренинги, психологические консультации субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, администрации).

Центр профориентации проводил занятия по профессиональной ориентации абитуриентов, консультации обучаемых и их родителей, оценку профпригодности по обучаемым специальностям (для учащихся-инвалидов), оказывал содействие в определении профессиональных траекторий.

III-й блок включал в себя комплексное обеспечение деятель­ности службы: информационное, методическое, организационно-техническое кадровое и правое.

IV-блок включал в себя разработку и реализацию мониторинга эффективности деятельности службы.

Эффективность деятельности психолого-педагогической службы ОУ оценивалась дифференцированно по трем критериям:

1) готовность учащихся разных социальных групп к профессиональному обучению, самостоятельной жизни и профессиональной деятельности;

2) готовность и способность педагогических работников к осуществлению деятельности по профессиональной адаптации учащихся;

3) эффективность деятельности психолого-педагогической службы ОУ в целом.

Аппетитные первые блюда, вкусные рецепты с фото расписаны на www.pokushay.ru. Для приготовления изысканных блюд не обязательно обладать навыками супер-кулинара, достаточно придерживаться инструкций, которые даны на сайте к рецептам.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска