Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Введение факультативов, ориентированных на психологическую подготовку учащихся

В процессе формирующего эксперимента проводилась реализация факультативов (спецкурсов), ориентированных на подготовку учащихся к адаптации и проектированию профессионального будущего (с 1998 г.).

Предлагаемая дополнительная образовательная программа «Профессиональное становление саморазвитие личности» направлена на содействие учащимся в осуществлении выбора профессиональной деятельности, в развитии личностной зрелости и профессиональной рефлексии, формировании умений проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлении имеющихся профессиональных способностей и резервов, умении прогнозировать профессиональное будущее, соотносить стороны своей компетентности с меняющимися запросами общества, получении профессиональных навыков, которые помогут легче адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, проявляя волю, предприимчивость, оригинальность мышления, гибкость реагирования и способность принимать нестандартные решения.  

Такое профессиональное и личностное самоизучение и самопроектирование требуют опоры на знания психологии личности,  познавательных процессов, межличностных отношений, психологии труда, а также понимание сущности профессионализма; содержатся определенные эталоны для самоанализа и самооценивания.

Программа рассчитана на весь период обучения в УО и состоит из трех самостоятельных предметов (факультативов, спецкурсов), каждый из которых дает возможность на новом уровне посмотреть на перспективы самореализации. Все три предмета имеют свою законченную самостоятельную структуру и выполняют определенную роль в процессе непрерывного развития личности учащихся.

Проведенные наблюдения и анализ учебной деятельности учащихся учреждений профессионального образования выявили целый ряд проблем, связанных с недостаточным развитием навыков самостоятельной учебной деятельности, которые, в свою очередь, затрудняют и замедляют процесс усвоения учебно-программного материала. Поэтому первая часть курса — «Психология учебной деятельности» призвана помочь учащимся в определении своих индивидуально-психологических особенностей, познавательных психических процессов, приобретении и актуализации общеучебных умений и навыков, что будет влиять на успешность учебной деятельности в целом, поможет снизить негативные тенденции и реализовать на практике лучшие индивидуальные качества.

В программу курса входят задания и методики, связанные с изучением психических особенностей восприятия, вни­мания, памяти, мышления, воображения, творчества. Учащиеся осваивают технологии продуктивной учебной деятельности: составления конспекта, отрабатывают навыки эффективного слушания, публичного выступления, рациональной работы с текстом и конспектом, изучают техники оценки своих состояний и профилактики утомления, а также способы повышения работоспособности.

Приобретенные учащимися знания и навыки последовательно отрабатываются и углубляются в процессе обучения.

Курс «Психология личности и межличностного общения» дает представление о личности, ее структуре и особенностях, а также рассматривает проблемы межличностного общения. Он позволяет сформировать у учащихся основные позиции самоактуализационной личности: принятие реальности и комфортное отношение к жизни, принятие себя и других, самоуважение, ориентация на задачу, выработка независимости суждений, готовности к решению проблем, личной ответственности за принятие решений.

Курс «Проектирование карьеры» включает в себя вопросы построения жизненной и профессиональной перспективы, определения профессиональных намерений, целевых установок и планов, осознание путей, средств, способов и технологий их осуществления. Профессиональная карьера подразумевает движение человека по индивидуальной траектории профессионального развития, которая определяется самой личностью, исходя из оценки своих желаний и возможностей, самоопределения, проектирования, планирования и реализации намеченного в деятельности. Поэтому третья часть курса самым естественным и тесным образом переплетается с предметами профессионального цикла и производственной практики.

Таким образом, в совокупности все три дисциплины, образующие программу «Профессиональное становление и саморазвитие личности», способствуют непрерывному продвижению личности молодого человека в осознании объективной реальности, что, в свою очередь, поможет обеспечить развитие внутренней гармонии и продуктивного взаимодействия с окружающим миром.

В процессе обучения используются лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, дистанционное обучение через интернет, осуществляется разбор производственных и жизненных ситуаций, проводятся рефлексии и дискуссии, диагностики и тренинги, применяются технические средства обучения. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска