Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Создание вариативных педагогически организованных видов деятельности

Способы вовлечения учащейся молодежи в активный процесс получения опыта различаются в зависимости от уровня их самостоятельности в проектировании собственной деятельности. Осознанная ориентировка в содержании деятельности возможна в том случае, если ее предмет включен в контекст цели (задачи) ученического поиска, когда активность обучающегося направляется на овладение способами деятельности.

 

Основная цель данного направления заключалась в самореализации средствами внеучебной деятельности, приобретении социального и профессионального опыта:

 - знания о профессиях, их содержании, способах деятельности, условиях работы, конкретные профессиональные знания и другое;

 - опыта осуществления профессиональной деятельности, профессиональных умений и навыков;

 - опыта творческой, поисковой деятельности в рамках профессии, готовности к расширению профессионального опыта, повышению квалификации, освоению смежных профессий, специальностей, решению новых производственных задач;

 - опыта воспитания потребностей, мотивов и эмоций, обусловливающих отношение к миру и систему ценностей личности.

В условиях делового взаимодействия позиция педагогических работников претерпевает изменения — от максимально возможной помощи обучающимся — к партнерству и созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности. Позиция обучающихся также менялась. Они осваивали роль самостоятельной и активно действующей личности в процессе решения учебных и производственных задач, формирования жизненной позиции. Учащиеся и преподаватели должны составлять единое целое, для сплочения коллектива хорошо подходит совместный отдых: групповой поход в горы, охота в лесу, используя пневматическое оружие, турнир по футболу и т.д.

Чтобы человек эффективно включился в какую-либо деятельность, необходимо побуждение к ней. В ситуации профессионального образования подобным побудителем становится самообразовательное учреждение в лице участников учебно-воспитательного процесса.

Для наиболее успешного вхождения человека в профессиональную деятельность ответственным является этап апробации своих сил в различных видах трудовой и учебной деятельности, такую возможность может предоставить образовательное учреждение, ориентированное на педагогическую поддержку обучащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся носило непрерывный характер, но активизировалось в периоды адаптации первокурсников к условиям обучения в учреждениях профессионального образования и вхождения обучающихся в производственную и трудовую деятельность. Констатирующий эксперимент показал, что учащиеся (особенно с инертной нервной системой и меланхолическими проявлениями) не могут сразу включиться в новую ситуацию, работу, изменить сложившиеся установки, они в большей степени нуждаются в психолого-педагогической поддержке. Особое внимание уделялось вопросам снижения эмоционального дискомфорта, поскольку отрицательные эмоциональные реакции приводят к снижению адаптационных способностей, нарушению отношений с окружающими. Эмоциональные «взрывы» в адаптационный период связаны (в том числе) с недостатками самоуправления и волевой саморегуляции.

 

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска