Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Исследование влияния психолого-педагогического сопровождения на профессиональную адаптацию учащихся и студентов

Исходя из целей и задач исследования, использовались следующие методы:

1. Диагностические: социально-психологической адаптации (К.Роджерса и Р.Даймонда); изучения коммуникативной толерантности и эмпатических способностей (В.В. Бойко); методика агрессивности Басса—Дарки; самооценка психических состояний; определение направленности личности; ценностные ориентации; способность самоуправления; краткий отборочный тест.

2. Опрос учащихся экспериментальной группы. Что им дало применение методов активного обучения в учебной и внеучебной деятельности?

3. Мониторинг качества профессиональной обученности.

4. Сравнительный анализ удовлетворенности учащихся взаимоотношениями с преподавателями и удовлетворение преподавателей взаимоотношениями с учащимися.

5. Включенное психолого-пелагогическое наблюдение за учащимися экспериментальных групп.

В процессе исследования реализованы два направления:

1) психолого-педагогический мониторинг процесса профессиональной адаптации учащихся экспериментальных групп по трем этапам эксперимента;

2) сравнительный анализ уровня профессиональной адаптации учащихся экспериментальных и контрольных групп.


Формирующий эксперимент представлял собой лонгитюдное изучение профессиональной адаптации учащихся и студентов в образовательном процессе, проводившееся в три этапа. По полученным данным, у учащихся и студентов экспериментальных групп произошли характерные изменения в представлениях о деловых качествах личности. Если при первичной диагностике они могли назвать не более 5-8-ми значимых, по их мнению, качеств, то теперь учащиеся назвали 20—37 характеристик, уделив преимущественное внимание знаниям, образованности, компетентности, волевым, социально значимым и профессионально важным качествам.

Учащиеся отмечали важность коммуникативных ка­честв, влияющих на профессиональную адаптацию. Данные позволили составить по каждому учащемуся профессиональный прогноз, определить возможность дальнейшей профессиональной (трудовой) адаптации в условиях рынка труда (трудовой деятельности на производстве).

Такой трудоемкий процесс, как составление родословной, лучше организовывать как можно раньше, пока здорово и живо ваше старшее поколение, подробно опросив их обо всех родственных связях. Поможет вам автоматизировать и украсить генеалогическое древо программа "Семейная летопись" (см. тут).

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска