Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Формирующий эксперимент

Динамика перехода учащихся от адаптации к интеграции в новых социально-экономических условиях положительно влияет на развитие их мотивационно-потребностной сферы. Это выявилось при проведении повторной диагностики ожиданий учащихся от будущей профессиональной деятельности.

Ранее для них наиболее значимой была возможность обеспечения материального благополучия, реализация способностей и обеспечение профессиональной карьеры, менее значимыми оказались такие факторы, как: добиваться поставленной цели, благополучие семьи, свобода действий. Наиболее важной оказалась возможность руководить людьми, проявлять творчество и принимать самостоя­тельное решение.

При проведении аналогичного анкетирования выявилось следующее. По степени значимости фактор материального благополучия уступил место факторам: благополучие семьи и добиваться поставленной цели. Если ранее приносить пользу обществу считали значимыми только 20% респондентов, то теперь этот фактор отмечают 67%. С большим вниманием учащиеся стали относиться к возможности иметь свободу действий и принимать самостоятельные решения. Более значимыми для них стали факторы, связанные с самоактуализацией и самопрезентацией: добиться признания и престижа среди родных и знакомых. Если прежде возможность творчества и руководства людьми привлекала менее 10% учащихся, то теперь более 50% опрошенных осознают значимость этих факторов для достижения цели и реализации своих способностей.

Для учащихся старших курсов возросла ценность семейного благополучия, определения своего места в социуме, проявления самостоятельности и творческой активности. Гуманизация их позиций проявляется также в межличностных отношениях, снижении уровня конфликтности, развитии коммуникативного контроля. Инициативность и творческая активность проявлялись при выборе тематики и подготовке рефератов, курсовых работ, в процессе проведения ролевых, ситуационных и деловых игр, дискуссий, выборе проектной деятельности. Кто не справлялся сам, или испытывал острый недостаток времени.

Сравнение результатов констатирующего (Кэ) и формирующего (Фэ) экспериментов показало, что процесс формирования норм социального поведения у учащихся экспериментальных групп проходит более эффективно. У учащихся значительно выражена мотивация стремления к успеху, чем избегание неудач, менее выражен разрыв между самоооценкой и оценкой другими людьми их личностных, деловых и профессиональных качеств (Фэ - 62-51%, 56-44%; Кз - 71-39%, 58-32%); учащиеся признают тесную связь обучения в ОУ с будущей профессиональной деятельностью (Фэ — 82%, Кэ — 62%). В ходе исследования получены и побочные результаты: повысился уровень обучаемости и работоспособность учащихся.

Повторная диагностика динамики уровня профессиональной адаптации показала, что 59,8% учащихся имеют нормальный уровень адаптации; 31,2% — высокий уровень адаптации; 9% учащихся нуждаются в специальных коррекционно-развивающих программах для успешного вхождения в учебно-производственную деятельность и коллектив, которые реализуются работниками психолого-педагогической службы образовательного учреждения. Подтверждением успешной адаптации выпускников УПО являются:

- востребованность выпускников УПО на рынке труда;

- положительные отзывы работодателей за хорошую подготовку специалистов;

- заявки на подготовку специалистов и предоставление рабочих мест выпускникам.


По результатам формирующего эксперимента получены следующие данные: на 11% возросла удовлетворенность учащихся образовательным учреждением; на 27% повысился уровень удовлетворенности образовательными услугами; на 13% увеличилось число учащихся, приобретших знания и умения в области этики общения; на 17% возросли эмпатические способности; возможность работать в группах способствовала повышению коммуникативности учащихся на 5% и увеличению организаторских способностей на 7% (высокий показатель коммуникативных способностей имеют 63% учащихся; высокий показатель организаторских способностей — 54%).

У 77% учащихся возросло понимание роли толерантности при взаимодействии; 63% учащихся отметили, что групповая работа позволяет расширять собственные знания и увидеть многообразие позиций на одну проблему. Таким образом, включение учащихся в деловое сотрудничество преобразует поведение, позволяет пересмотреть личные взаимоотношения и критически оценивать собственное поведение по отношению к людям.

Источник: http://mba-diplom.com/

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска