Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Изучение профессиональной компетентности педагогических работников

Педагогическая деятельность представляет многомерное пространство, состоящее из трех взаимосвязанных полей: личности учителя, педагогической деятельности и педагогического общения, которые объединены единой задачей развития личности учащихся.

Вместе с тем они не накладываются друг на друга, не повторяются, не дублируют друг друга — они вступают в сложные диалектические отношения, при этом каждое пространство в процессе педагогического труда выступает то предпосылкой, то средством, то результатом развития обучающихся.
Успешное психолого-педагогическое взаимодействие и эффективность адаптационной работы зависит от личности, профессиональной компетенции и толерантной культуры самого педагога, его социального самочувствия и статуса в коллективе. Личность преподавателя характеризуется педагогической направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов, которые определяются его убеждениями, взглядами, склонностями, интересами и обусловливают поведение, отношение к профессии и к личности обучаемого.

Результаты констатирующего эксперимента педагогов УПО


При выявлении уровня самоактуализации, включающего в себя всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциалов человека, максимальную реализацию всех его возможностей, адекватное восприятие окружающих, мира и своего места в нем, богатство эмоциональной сферы и духовной жизни, уровень психического здоровья и нравственности, использовалась методика диагностики самоактуализации. Методика позволила регистрировать качественные и количественные характеристики уровня самоактуализации у субъекта, а также выявить проблематику личностного развития.

Анализ результатов самоактуализации педагогических работников показал, что большинство данных соответствуют норме (45—55 баллов). Однако показатели «поддержка», «ценностные ориентации», «гибкость поведения», «сензитивность», «синергия», «принятие агрессии» ниже установленной нормы.

Диагностика коммуникативной толерантности проводится по 9-ти блокам поведенческих признаков (возможные интервалы составляют от 0 до 15-ти баллов). Чем выше баллов по конкретному признаку, тем менее терпимы респонденты к людям в данном аспекте отношений. Напротив, чем меньше баллы по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений. 

Признаки коммуникативной толерантности
 
Показатели поведенческих признаков коммуникативной толерантности

1. Неприятие или непонимание индивидуальности человека

2. Использование себя в качестве эталона при оценке

3. Категоричность или консерватизм в оценках

4. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнера

5. Стремление переделать, перевоспитать партнеров

6. Стремление подогнать партнера под себя, сделать удобным

7. Неумение прощать другому ошибки, непреднамеренно причиненные неприятности

8. Нетерпимость к физическому и психическому дискомфорту

9. Неумение приспосабливаться к партнерам

В списке по вертикали располагаются уровни выраженности коммуникативной толерантности, а по горизонтали — блоки показателей поведенческих признаков коммуникативной толерантности. Из списка видно, что коммуникативная толерантность находится на среднем уровне, что свидетельствует о проявлении ситуативной терпимости со стороны преподавателей. Рассматривая данные показатели по блокам, можно констатировать, что наименьшую коммуникативную толерантность респонденты проявляют по 3-му блоку, т.е. они категоричны или консервативны в оценках людей, вторую позицию занимает 5-й блок, характеризующий стремление переделать и перевоспитать партнеров по общению.

Такой подход может свидетельствовать о проявлении со стороны преподавателей административно-командного стиля поведения. Обладая высоким уровнем общительности (84,6%), преподаватели проявляют неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнера, о чем свидетельствует 4-й блок, занимающий третью позицию. Но вместе с тем преподаватели терпимы к физическому и психическому дискомфорту. Они способны прощать ошибки и непреднамеренно причиненные неприятности, а также проявляют готовность приспосабливаться к партнерам, о чем свидетельствуют достаточно низкие показатели блоков 7, 8, 9.

Один из лучших брендов - надувной кайт North отлично подходит для всех типов катания, как зимой так и летом. Для любителей кайтбординга и вейкбординга большой ассортимент в интернет-магазине x-raid.ru.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска