Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Диагностика уровня общительности

Диагностика уровня общительности является важнейшим качеством, определяющим профессиональную компетентность преподавателя.

Анализ результатов диагностики педагогических работников по тесту В.Ф. Ряховского позволил выделить три группы педагогических работников:

I-я группа — 38% испытуемых имеют очень высокий уровень общительности;

II-я группа — 47% — высокий уровень общительности;

III-я группа — 15% — средний уровень общительности (нормальная коммуникабельность).

Но что такое самореализация в общении? Для педаго­гов первой группы характерно быть в курсе всех дел, они любят высказываться по любому вопросу, принимать участие в дискуссиях, им свойственно проявление нетерпеливости и многословия. Педагоги второй группы отличаются любопытством, разговорчивостью, любят быть в центре внимания, охотно знакомятся с новыми людьми; они неусидчивы, им недостает терпения и решительности при столкновении с серьезными проблемами. Педагогам третьей группы с нормальной коммуникабельностью свойственно терпение в общении, любознательность, отстаивание своей позиции, точки зрения без вспыльчивости, они не любят шумные компании, а экстравагантные выходки, многословие вызывают у них раздражение.

Готовность и способность педагогических работников УПО к осуществлению адаптационной деятельности с разным составом обучаемых представлена показателям: участие специалистов службы в решении проблемных вопросов в педагогическом коллективе; удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности; психологическая атмосфера в коллективе.

 Таким образом, реализация программ повышения профессиональной компетентности педагогических работников экспериментальных групп на модульной основе, проводимая в течение семи лет, способствовала изменениям в их личностном и профессиональном планах. По итогам работы 67 и 72% педагогов экспериментальных площадок участвовали в реализации разнонаправленной деятельности по профессиональной адаптации учащихся в образовательном процессе.

В ходе исследования доказано, что процесс профессиональной адаптации учащихся и студентов учреждений профессионального образования протекает более эффективно благодаря реализации психолого-педагогического сопровождения на всех этапах обучения. Показана необходимость разработки целенаправленной системы адаптационной работы для реализации трехэтапной модели профессиональной адаптации учащихся учреждений профессионального образования.

Важно отметить, что значительную роль в успешности процесса профессиональной адаптации играет подготовленный к данной деятельности педагогический коллектив, объединенный едиными целями, принципами взаимодействия в образовательной среде.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска