Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2139

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Мотивация в дистанционном обучении. Руководство для преподавателей.

Система дистанционного обучения пользуется всё большей популярностью с каждым годом. В наши дни уже не проблематично получение полноценного образования по любой специальности в условиях нехватки времени и огромных расстояний. Но успех обучения во многом зависит от внутренней мотивации студента.

Джон Келлер, исследователь систем образования из США, создал модель ARCS, целью которой является повышение мотивации к обучению. Главные компоненты этой модели – Аttention - Внимание, Relevance – Значимость, Confidence – Уверенность и Satisfaction – Удовлетворение. Исследователь говорил, что вначале необходимо привлечь внимание обучаемого, потом нужно помочь ему понять, что обучение для него важно и значимо, затем нужно поддержать уверенность в своих силах и добиться удовлетворённости результатами обучения.

Эффективность данной модели подтверждена следующими результатами: после года использования данной системы, количество учащихся, которые бросили учёбу, снизилось в два раза ( с 44 % до 22 %). Расскажем подробно о каждом из четырёх компонентов, применительно к дистанционному учебному курсу. Эта модель рассматривается РФЭИ и ТУСУР.

Первым способом мотивации является привлечение внимания обучаемого к курсу. Необходимо завладеть первоначальным вниманием студента и удерживать его внимание во время обучения. Если первая задача предельно проста, то справиться со второй бывает непросто. Спасти от эффекта «засыпания» и скуки можно, если использовать интерактивные игры и диаграммы, видео, аудио, флеш-анимацию, ссылки на всплывающие окна иллюстрированных слайдов и многое другое.

Не менее важен и способ подачи материала. Необходимо «зацепить» обучаемого, заинтриговать, привлечь его внимание спорными, нестандартными, может быть, парадоксальными идеями. Кроме того, можно сделать восприятие сложного материала более понятным при помощи неформального стиля изложения и юмора.

Получилось завоевать внимание студента? Замечательно! Но, если программа обучения не имеет для обучаемого никакой практической ценности, то мотивация может снизиться. Согласно второму компоненту системы Джона Келлера необходимо демонстрировать студенту значимость учебного курса.

Профессорско-преподавательский состав постоянно старается повысить ценность обучения в глазах студента просто. Никому не нужны конспекты банальных определений и непригодных для реальной жизни теоретических постулатов, а вот объяснение важности данной темы для студента крайне необходимо. В процессе обучения студент будет оценивать практическую ценность материала для себя лично. Поэтому нам нужно постоянно соотносить личные цели студентов с результатами обучения, говорить с ними на одном языке, употреблять близкие им примеры и термины. Кроме того, необходимо, чтобы учебная программа предлагала любые инструменты, которые можно использовать на практике «здесь и сейчас», алгоритмов конкретных действий.

По мнению преподавателей РФЭИ и ТУСУР, ещё одно средство повышения мотивации – это поддержка уверенности студента в своих силах. Студент должен верить, что он справится с поставленными задачами и успешно овладеет учебным материалом. Объяснили обучаемому новый материал? Теперь необходимо дать ему возможность решить задачу, ответить на поставленный вопрос – добиться промежуточного результата.

Если задание достаточно сложное, необходимо использовать возможность второй попытки и подсказки. Крайне важно, чтобы в учебная программа не предлагала заданий со спорными решениями или некорректными условиями.

Если даже мы серьёзно поработали над первыми тремя компонентами сохранения мотивации – вниманием, значимостью, уверенностью, то необходимо помнить: ближе к окончанию обучения мотивация всё равно будет снижаться.

Причина и в большом объёме информации, которым «забита» голова студента, и накопившаяся усталость, и сомнения в необходимости, ценности и полезности полученных знаний. В конце обучения мы меняем приоритеты: наши студенты должны почувствовать удовлетворение от полученных знаний.

Как рождается удовлетворение от обучения? Во-первых, результаты обучения должны соответствовать ожиданиям студентов. Во-вторых, студенты должны видеть, что выбранный учебный курс приводит к положительным переменам в их жизни. Важны и привычные мотиваторы – похвала, вознаграждение, празднование успехов при завершении одного из этапов обучения или окончания всего курса.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска