Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2085

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Развитие математического обучения

   «Теория и технология обучения математике» как учебный предмет прошли длительный период становления и развития. Этапы ее развития как науки тесно связаны с реформированием школьного образования в Республике Казахстан.

Методика изучения арифметики, существовавшая до 70-х годов двадцатого века, была основой создания методики преподавания математики, включающей также элементы алгебры и геометрии.

Существенные изменения в методике математики произошли в 80-90-с годы в связи с внедрением в процесс обучения математики теории развивающего обучения, теории укрупнения дидактических единиц знаний. Следующий этап (последнее десятилетие) связан с введением в РК нового учебно-методического комплекта по математике для начальной школы и созданием новой технологии обучения.

В развитие традиционного обучения математике в начальной школе, сложившегося в советское время внесли вклад такие ученые как: Моро М.И., Пчелко Л.С., Пышкапо А.М., Баитова М.А., Бельткжова Г.В., Жикалкина Т.К., и др. Разработанные ими научные основы обучения математики положены в учебно-методические комплексы данного периода. Переработанные и дополненные издания данных авторов используются и и настоящее время в странах СНГ.

В 80-х, 90-х годах в связи с развитием технологии развивающего обучения, укрупнения дидактических единиц знаний, деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению, особую роль в становлении методики математики начальной школы играют труды ученых: Занкова Л.В., Давыдова В.В., Эльконина Д.Б. Эрдниева П.М. и Эрдниева Б.П., Истоминой Н.Б., и др. В советский период в школах Казахстана обучение велось по традиционным учебниками и пособиями, изданным на русском языке, а частично были использованы адаптированные учебники.

В Республике Казахстан с 1997 года введен новый УМК, разработанный коллективом авторов (Курманалина Ш.Х, Кайынбаев Ж.Т., Косанов Б.М., Ерешева К.Л., Анисимова В.Я.) под руководством профессора Останова Т.К., учитывающие новые технологии. К современным тенденциям развития данной дисциплины можно отнести внедрение современных технологий обучения, ориентированных на развитие учащихся в процессе обучения математике; научно-методическое обеспечение перехода к 12-летней системе образования на основе разработки вариативных УМК; создание учебных пособий по специальности ПМНО в связи с переходом к кредитной технологии обучения.

В 2003 году в Республике начат эксперимент по переходу на 12-летнее образование. В 2006 году разработан новый государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования. На начальной ступени (1-5 классы) изучается предмет «математика», который входит в образовательную интегрированную область «математика и информатика». На данном этапе разрабатываются новые программы для начальной школы, в основе которых лежат компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный, здоровьесберегающий подходы к обучению математике младших школьников.

Для того, чтобы изучать английский язык в Киеве, рекомендуем записаться на курсы английского языка в dschool.com.ua. Теоретические и практические занятия проводятся по уникальной и инновационной методике изучения.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска