Отличительная черта российского образования заключается в том, что в это слово вкладывается только обеспечение учащихся нужной информацией по тому или иному предмету. А о воспитании, формировании мировоззрения и характера каждого ученика в наших школах речи не идет вообще.
Глубокое заблуждение называть нашу систему образования еще и воспитательной. Расписание уроков тому подтверждение. Стоит заглянуть в картотечные шкафы в учительской, чтобы убедиться, что нет ни одного предмета, в котором изучаются основы воспитания. Только математика, химия, физика. Поэтому при появлении первых жизненных трудностей дети понятия не имеют, как решить проблемы. Наша школа выпускает единую серую массу, способную стоять за станком, за прилавком, на конвейере.
Каков же внутренний мир человека, как сложится его судьба, совершенно не интересует никого. Особенности такого образования взяли начало во времена промышленной революции. Рост производства, открытие новых фабрик и заводов подвигло на скорую руку учить малограмотных крестьян, перевоплощая их в рабочий класс. Главная цель системы образования на тот момент заключалась в стремлении научить народ писать, считать и читать. А так же, чтобы новоявленный рабочий смог разобраться в принципах работы станков, машин другого заводского и фабричного оборудования, чтобы металлическая мебель и счетные машины не были для него диковиной.
Сейчас образование стало расширенным и более глубоким. Но главной задачей так и осталось – научить детей пользоваться современным оборудованием, загружать бухгалтерские шкафы документацией, уметь расшифровывать инструкции и быть в курсе политических и экономических событий. Если вопросу о воспитательной работе в школе не будет уделено достаточного внимания, то проблемы, которые есть в нашем обществе и которые весь мир ассоциирует с менталитетом русского человека, так и останутся нерешенными. Пока значимость человека в нашем обществе будет определяться по количеству знаний, не учитывая человеческих качеств, мы будем "получать" нерадивых чиновников, нечестных продавцов, несунов, бухгалтеров-воришек, полицейских-взяточников. А совокупность академических знаний с отсутствием моральной этики может вообще оказаться бомбой замедленного действия. Именно такие люди становятся мошенниками, аферистами и террористами.
В настоящее время общество судит о человеке по следующим критериям: наличие высшего образования, хорошая должность, большая квартира, новый автомобиль и высокая заработная плата. Такой человек для всех идеал и объект обожания или раболепства. Никого не интересуют его моральные качества априори. Потому что в нашем обществе это совсем не важно.
Преобразование образовательного процесса с внедрением предметов, которые научат правильно, по совести, поступать в разных ситуациях, которые сделают приоритетным правильное воспитание, честность и принципиальность, даст отличные результаты незамедлительно. Люди захотят обзаводиться семьями, рожать много детей, вести правильный образ жизни, будут видеть будущее и стремиться к нему.