ТЕМА 8. ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Сущность и принципы оплаты труда. Мотивация труда, экономические основы дифференциации заработной платы. Тарифная система, ее содержание и значение в организации заработной платы. Развитие социального партнерства: генеральные, отраслевые и тарифные соглашения, коллективный договор.
Формы и системы заработной платы рабочих. Организация заработной платы руководителей, специалистов и служащих. Мотивация труда.
ТЕМА 9. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Рынок и инвестиционный процесс. Инвестиции: сущность и виды. Направления анализа инвестиции. Концепция проектного анализа. Стратегия инвестиционной деятельности предприятия: сущность и принципы разработки. Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Показатели оценки альтернативных инвестиционных предложений. Методика определения экономической эффективности инвестиций.
Риски инвестирования: виды, оценка уровня. Правила инвестирования. Источники финансирования инвестиций.
Определение и оценка эффективности инвестиционных проектов предприятия.
Финансовые инвестиции. Формирование портфеля ценных бумаг. Риск портфеля ценных бумаг.
Способы страхования и уменьшения рисков. Хеджирование. Венчурные (рисковые) компании. Страховые и транспортные компании. Форвардные и фьючерсные сделки.
ТЕМА 10. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Понятие, состав и виды издержек, постоянные и переменные издержки. Предельные и залоговые издержки предприятия.
Структура себестоимости продукции и ее особенности в различных отраслях. Классификация затрат, образующих издержки предприятия.
ТЕМА 11. МАРКЕТИНГОВАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегическое планирование и маркетинговый подход, информация для маркетинговых решений. Выбор и реализация стратегии маркетинга. Влияние маркетинга на организацию производства и основные функции предприятия. Формирование стратегии конкуренции. Конкурентный анализ отрасли. Анализ состояния предприятия. SWOT – анализ. Сравнительная оценка конкурентоспособности предприятия.
Методологические основы планирования.
Структура планов предприятия. Внутрипроизводственное планирование.
ТЕМА 12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
Конкурентоспособность продукции: понятие, необходимость ее повышения. Стратегия научно-технического прогресса и ее влияние на конкурентоспособность продукции. Научно-технический потенциал: понятие и составные элементы.
Качество продукции: понятие, показатели и пути повышения ее уровня. Система управления качеством продукции на предприятии.
Роль цены и повышение конкурентоспособности продукции. Виды цен на продукцию, работы и услуги.