На первом году обучения (1-2 семестры) формируются уровни А1 и А2 европейского стандарта по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму.
На первом году обучения второму иностранному языку закладываются основы владения устной и письменной речью. Языковой материал первого года обучения характеризуется нормативной правильностью и включает наиболее употребительные фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише. Согласно уровню А1 студент владеет весьма ограниченным запасом простых выражений, позволяющих сообщить информацию о себе, попросить или спросить что-либо.
Уровень А2 дает возможность студенту кратко высказываться на простейшие темы: рассказать о себе, своих повседневных занятиях, изложить просьбу, задать вопрос, а также рассказать о себе и других, сообщить , чем они занимаются, где живут, что у них есть, используя простейшие грамматические конструкции, заученные слова и словосочетания.
В каждом виде речевой деятельности согласно уровням А1, А2 студенты достигают соответствующего уровня обученности (определенный набор коммуникативных умений).
Лексический минимум курса, составляющий 1000-1300 лексических единиц, включает в себя как стилистически нейтральные лексические единицы. Так и элементы обиходно-разговорной речи, а также фразеологизмы. Для пассивного усвоения объем лексического минимума составляет 1500 лексических единиц.