Цели и задачи дисциплины:
Данная дисциплина является логическим продолжением типовой учебной программы по базовому основному иностранному языку; ее содержание построено с максимальным учетом особенностей национальной образовательной системы и в сочетании с другими практическими и теоретическими дисциплинами специального ключевого блока она должна обеспечить всестороннюю подготовку специалистов в области иностранного языка.
Целью преподавания данной дисциплины является дальнейшее совершенствование коммуникативно - интеркультурной и формирование профессиональной компетенции студентов с учетом потребностей студентов в изучаемом языке, диктуемых особенностями будущей профессии. Коммуникативно-интеркультурная компетенция связана с дальнейшим формированием коммуникативных умений ,а также с более углубленным осмыслением картины мира иноязычной социокультуры, познанием ее смысловых ориентиров и применением их в контексте общения.
Профессиональная компетенция студентов это главный компонент процесса подготовки учителя, который обеспечивается предметным содержанием речи и решением прагматических профессиональных задач в реальных ситуациях общения.
Основными задачами курса являются:
• обогащение языкового материала за счет повышения идиоматичности речи студентов;
• расширение обще-филологического, культурологического, педагогического кругозора и углубление фоновых знаний и метаязыка специальности;
• пополнение словаря студентов через ознакомление с основными способами словообразование (аффиксация, словосложения, конверсия, полимесия, синонимия, антономия);
• овладение различными стилями речи в официальной и неофициальной сферах общения; экспрессивно-эмоциональными средствами языка(формулы подтверждения, одобрения, согласия, несогласия, возражения и т.д.)
• развитие у студентов интереса к феноменам иной ментальности и культуры с выявлением общего и различного и осознании их роли в общении на иностранном языке.
Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Язык для специальных целей»студентам необходимы знания таких дисциплин как: «Базовый английский язык (уровень В2)», необходимы также обширные фоновые знания в области мировой истории и культуры, педагогики и психологии. Успешное усвоение изучаемого языкового материала может быть обеспечено при тесном взаимодействии с такими смежными дисциплинами, как лингвострановедение, лексикология, практическая грамматика, практическая фонетика, межкультурная коммуникация.
Постреквизиты: «Язык для специальных целей» является базой для таких учебных дисциплин данной специальности как «Теоретическая грамматика», «Теоретическая фонетика», « Стилистика текста».