В области говорения, обучая диалогической форме общения, мы формируем аргументационно-полемические умения для ведения бесед, дискуссий, диспутов по профессионально-ориентированной проблематике.
Студенты должны свободно и эффективно пользоваться языком для межкультурного общения, для передачи эмоций, иносказаний с использованием идиоматичных выражений. В монологической форме речи необходимо развивать навыки общения в режиме полилога, обучая таким видам дискурса, как описание и интерпретация собственного опыта, оценка и комментирование событий и явлений, обоснование своей точки зрения.
Студенты должны владеть устной речью в форме монолога и диалога в ситуациях официального, нейтрального и неофициального общения.
Студенты должны уметь:
Диалог (интервью, диспут, дискуссия)
• спонтанно выражать свои мысли вслух, не испытывая трудностей в подборе слов, побуждая собеседника к совместному размышлению, воздействуя на собеседника эмоционально, стимулируя продолжения беседы;
• бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая связь вещей, имплицитно выражая ценностно-ориентационное и этикетное отношение, используя перифраз в случае нехватки слов;
• общаться спонтанно с соблюдением всех требований грамотного изложения мыслей в ходе беседы, диспута, собрания;
Монолог (описание, повествование, сообщение, рассуждение)
• строить высказывание политематического характера, развивая отдельное положение и делая выводы (описание, сообщение, доклады);
• излагать доказательства мысли по проблеме с учетом социального положения адресата речи;
• комментировать политические события, объяснять политическое устройство страны;
• делать доказательные выводы по прочитанному, увиденному или услышанному тексту;
• интерпретировать текст и оценивать результаты беседы, дискуссии или высказывания, соблюдая ценностно-ориентационную, регулятивную и этикетную функцию языка.